ИЖ Hunter: Почему Уникальный пикап для рыбаков и охотников не пошел в серию

Среди отечественных автомобилей всегда хватало интересных, редких и по-настоящему уникальных. Правда, увидеть их доводится не часто, но время от времени они появляются на вторичном автомобильном рынке. Одним же из последних оказался настоящий раритет, ИЖ-2717 в кузове пикап.

Трудная история

Прародителем ИЖ-2717 «Охотник» является небезызвестная «Ода». На свет она появлялась с большим трудом из-за многочисленных проблем, которые в основном были связаны с финансированием. Своим существованием она обязана крайне консервативному отношению руководства к конструкции автомобиля. Оно полагало, что заднеприводные автомобили всё ещё не исчерпали собственный потенциал и продолжало игнорировать наметившийся глобальный переход к переднеприводной трансмиссии. Тем более что ижевские специалисты, проанализировав конструкцию автомобиля, пришли к интересному выводу. По их мнению, заднеприводный автомобиль современной конструкции ничуть не уступает в своих характеристиках.

ИЖ-2126 получился действительно интересным и прогрессивным. Ему улучшили компоновку и перенесли силовую установку, расширили салон, поставили полностью независимую подвеску и реечное рулевое управление, а несущую конструкцию и кузов обработали оцинковкой. Правда, из-за многочисленных проблем серийное производство началось только в 1990 году, а общее качество оказалось очень спорным. Выпуск продолжался вплоть до 2005 года, а сама «Ода» стала основой для грузовой модификации.

Коммерческий фургон и пикап

Небольшой грузовичок ИЖ-2717 с объёмным кузовом стал решением многих проблем для коммерческих структур. Своей конструкцией он был очень похож на «Оду», но имел несколько важных отличий. Он предназначался для коммерческих перевозок, и жизненно важным условием было увеличение его грузоподъёмности. Пикап получил усиленную заднюю подвеску, но с увеличившейся нагрузкой ИЖ-2717 «проседал» едва ли не до земли, поэтому его дорожный просвет увеличили до 230 миллиметров. Грузовик выпускался с двумя типами кузова: с открытым и закрытым.

В итоге получился универсальный пикап с одинарной кабиной, причём применение нашёл и тот, и другой вариант. Кому-то был удобен крытый фургон, кому-то бортовой грузовик. Впрочем, была ещё одна, самая интересная модификация — ИЖ-27171-063 «Охотник».

Отечественный пикап

Вот уж о чём сложно было подумать, так это о массовом отечественном пикапе, поскольку на российских просторах особенным спросом они не пользовались. Тем не менее ижевские специалисты сделали попытку выпустить грузовик для развлечений, предназначенный для рыбаков и охотников. По замыслу руководства ИжАвто, пикап должен был стать отличным средством для активного отдыха на природе.

Каких-то инновационных идей в пикапе «Охотник» реализовано не было, он представлял собой простую и надёжную конструкцию. Заднюю подвеску ему оставили рессорной, а переднюю независимой. При этом пикап получил полноприводную трансмиссию с блокировкой межосевого дифференциала. Подвеска с 230-миллиметровым клиренсом едва ли не полностью перекочевала из грузового ИЖ-27171, что должно было немало поспособствовать увеличению внедорожных характеристик. К тому же конструктивные особенности без особых проблем позволяли поднять машину над дорогой ещё больше.

Пикап «Охотник» оснащался двумя двигателями. Один от ВАЗ-2106, другой — УЗАМ-3317. Они имели объём 1,6 и 1,7 литра соответственно и выдавали мощность 75,5 и 85 лошадиных сил. Самым интересным в них был расход топлива, он составлял 9,7 литра, что для машины с полным приводом было весьма мало, особенно на фоне остальных внедорожных конкурентов. Пикап имел полуторную кабину, а в кузове поперёк устанавливался ящик, поверх которого монтировалась лавка. В этом ящике полагалось хранить охотничьи ружья, удочки и прочий инвентарь для активного отдыха.

ИЖ-27171-063 «Охотник» сложно назвать полноценным грузовиком, поскольку его грузоподъёмность ограничивалась всего лишь 700 килограммами. По большей части он предназначался для активного времяпрепровождения, а не для помощи в ведении домашнего хозяйства, поэтому и не был рассчитан на перевозку сколько-нибудь тяжёлых грузов. Как и оригинальная «Ода», особенным уровнем комфорта или какими-то дизайнерскими решениями «Охотник» не отличался. В салоне было откровенно тесно, да и списком опций автомобиль совершенно не баловал. Одна из немногих особенно привлекательных черт пикапа – это печка, способная нагреть салон даже в лютый мороз.

По своей сути ИЖ-27171-063 был своеобразным экспериментом. Его производство началось в 2003 году, и в тот же год было выпущено 22 экземпляра. К сожалению, на этом всё закончилось. Руководству не удалось найти финансирование для проекта, и он был закрыт, поэтому пикап «Охотник» — настоящий и очень редкий раритет. Один из них не так давно появился в продаже на одной из интернет-площадок. Он укомплектован двигателем объёмом 1,8 литра от ВАЗ-2130 и, по словам продавца, находится в хорошем состоянии. За всё время он проехал чуть более 9 тысяч километров.

Хоть пикапы никогда и не были особенно популярны у отечественных автолюбителей, их время от времени всё-таки пытаются выпускать. В своё время был даже «Запорожец» в кузове пикап.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓