8 инновационных электрических пикапов, которые могут перевернуть ваши представления о работе на колесах!

Ещё несколько лет назад электрические пикапы были очень большой экзотикой из-за существенных технических ограничений. Теперь же, благодаря новым технологиям, их выпускают всё больше производителей. Хоть некоторые из них и не оправдали ожиданий, в свет вышло несколько интересных моделей, китайских в том числе.

1. Dongfeng Rich 6 EV

Этот электрический пикап создали на совместном предприятии компаний Dongfeng и Nissan. У этого электромобиля интересная история. Изначально он представлял собой японский бензиновый пикап Nissan Navara, на основе которого выпустили бензиновую же версию Dongfeng Rich 6, а уже через несколько лет электрическую. Интересно, что у себя дома электропикап стоил совсем недёшево, за минимальную комплектацию просили немногим больше 39 тысяч долларов, вот только цена немного не соотносилась с содержимым. Электрокар оказался дешёвым донельзя. Он был исключительно заднеприводным и с одним мотором мощностью 163 или 177 лошадиных сил с батареей, рассчитанной на поездку длиной от 350 до 453 километров. При этом максимальная грузоподъемность составила 905 килограмм, а при беглом внешнем осмотре можно было найти кучу ненадежных мест в электрике.

2. Neuron T.One

Электропикапы – пока что новая сфера деятельности, в ней объявилось очень много амбициозных стартапов, предлагающих реализацию самых диких идей. Neuron – один из них. По мнению стартапа, идеальный пикап должен иметь модульную структуру, чтобы при первой же необходимости превратиться в более практичную машину. Главная его фишка – использование сменного кузова, при помощи которого тележку с кабиной можно преобразовать в пикап, пассажирский микроавтобус или грузовой фургон. Стартап собирался превратить Neuron T.One в главного конкурента пикапа «Тесла». Правда, кроме концепта в электронном виде и прототипа, он ничего так и не показал. Был ли прототип ходовым, неизвестно.

3. Atlis XT Truck

Ещё один стартап Atlis попытался разработать электрический грузовичок со сверхбыстрой зарядкой. Одной из особенностей Atlis XT Truck была высоковольтная электросистема, способная работать со входным напряжением 1600 вольт. При этом стартап обещал, что его пикап сможет полностью зарядить батареи неназванного типа и ёмкости буквально за 15 минут. Один из интересных моментов – модульная конструкция, благодаря которой детали трансмиссии можно заменить буквально за 20 минут. Что сейчас происходит с этим пикапом, неизвестно, а сама компания переключилась на создание аккумуляторных батарей.

4. Workhorse W-15

Даже по сегодняшним меркам, когда повсюду используются какие-то странные технические решения, этот пикап является чем-то необычным. Прежде всего, он создавался исключительно как рабочая лошадка для предприятий (что и отражено в названии), а не для частного использования. Компания Workhorse разрабатывала новый грузовик для Почтовой службы США, а в качестве дополнения к нему и этот пикап. Поскольку для пикапа требовался увеличенный запас хода, ведь работать пришлось бы в сельской местности, вместе с электрической системой и двумя электромоторами был установлен двухцилиндровый мотор, подзаряжавший батарею ёмкостью 60 кВтч. Такой способ передвижения был штатным, и аккумулятор постоянно подзаряжался во время движения. Правда, дело не выгорело, контракт был лоббирован компанией Oshkosh, а в каком состоянии сейчас находится пикап и ведутся ли с ним хоть какие-то работы, неизвестно.

5. JMC Vigus EV

Компания JMC уже долго и успешно занимается выпуском коммерческого транспорта, в том числе и пикапов. Одной же из последних разработок стала электрическая версия грузовичка. Он не предназначен для частного использования, только для коммерческого, да и не понравится он большинству автолюбителей. Главная тому причина – ограниченный запас хода, всего около 330 километров (фактически – меньше). Для города этого более чем достаточно, а вот для поездки куда-либо подальше уже может не хватить. Он оборудован базовой батареей ёмкостью 60 кВт·ч, а мощность его силовой установки составляет 161 лошадиную силу. В основном он повторяет дизайн и оснащение своего дизельного предка.

6. Radar RD6

Этот электрический пикап создавался как раз для загородных поездок, активного отдыха, а работали над ним специалисты компании Geely, которой и принадлежит суббренд. Электропикап разрабатывался в первую очередь для экспорта, и производитель постарался сделать его как можно более дешёвым. Он комплектуется аккумуляторной батареей ёмкостью 100, 86 и 64 кВт·ч, что позволяет проехать от 346 до 611 километров на одной зарядке. Пробег существенно уменьшится, если подключать дополнительное оборудование к внешним розеткам мощностью до 6 кВт. Пикап существенно удешевили, установив только один электромотор мощностью 272 лошадиные силы, да и грузоподъемность у него небольшая – всего 755 килограмм. В крышу зачем-то встроили панорамную крышу, но комплектация достойная, есть даже климат-контроль. В общем, получилось дёшево и сердито: не эталон красоты и функциональности, но и так сойдет.

7. SAIC Maxus T90 EV

Изначально это был обычный пикап с ДВС, и от бензинового прародителя электрической версии досталось почти всё, включая дизайн и оснащение. Внешне электрический пикап почти ничем не отличается. Единственный его двигатель мощностью 150 кВт установлен на задней оси, а питает его батарея ёмкостью 88,5 кВт·ч, чего должно хватить примерно на 354 километра. При этом батарея поддерживает зарядку мощностью до 85 кВт и может восстановить заряд до 80% примерно за 45 минут. В салоне водитель получил модуль из двух экранов – цифровой приборной панели и тачскрина медиасистемы размером 10,25 дюйма каждый. Также в комплектацию входят датчики дождя, кондиционер, подогрев передних сидений и заднего стекла и другие удобные опции.

8. Foton Tunland EV

Бензиновый вариант этого пикапа стал весьма популярным в Иране, Австралии, Колумбии и в азиатских странах. Производитель Foton даже построил несколько заводов за рубежом, чтобы удовлетворить на него спрос. В конечном итоге он решил перевести последовать моде и перевести рабочую лошадку на электрическую тягу. Правда, сделал он это самым быстрым и простым способом – установил электродвигатель и максимально сохранил всё остальное. Получилось не очень эффективно, но для удовлетворения не слишком больших запросов этого хватает. Его грузоподъемность составляет чуть больше тонны, а батареи емкостью 68 кВт·ч хватает на поездку длиной 530 километров. Набор опций тоже неплохой: электрический пикап получил круиз-контроль, заднюю камеру и несколько электронных помощников. При этом он имеет полный привод, двойную кабину и достаточно большой грузовой отсек, но вот салон у него достаточно спартанский.

На текущий момент одним из лучших электрических пикапов является новая версия известного «Хаммера», а некоторые из неё даже сделали кемпер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓