Африканский суперкар – конкурент Ferrari

С производством роскошных и быстрых автомобилей прежде всего ассоциируются Италия, Великобритания, Германия, Франция, но уж никак не африканские страны. Тем не менее и здесь есть люди, заинтересованные в выпуске суперкаров. Конечно, их не так много, и им приходится сталкиваться с серьёзными проблемами, но это не делает их машины менее интересными. К примеру, одним из них является суперкар Epitome от африканской компании Laraki Motors.

Африканские суперкары

Нельзя сказать, что изначально Абдессалом Лараки собирался заниматься столь сложным видом деятельности, как раз работка и изготовление суперкаров. Хоть он и являлся обладателем хорошего инженерного образования, да к тому же имел талант в этой области, он был всего лишь удачливым дельцом. Фактически он был автодилером и занимался продажей в Марокко автомобилей из Германии и Японии. Также он заинтересовался яхтостроительством, основал ещё одну собственную компанию и за несколько лет работы успел заработать хорошую репутацию. Лараки продолжал работать в таком режиме вплоть до 2001 года, пока не задумался о большой несправедливости: никто не воспринимал африканские автомобили всерьёз.

Так Лараки основал автомобилестроительную компанию, причём сделал это назло всем скептикам и собирался доказать, что в Африке тоже могут создавать суперкары. Для него это был большой вызов, и он вместе со своей командой сумел доказать, что способен на многое. Дизайн для суперкара Laraki Fulgura он разрабатывал самостоятельно, а двигатель и часть узлов позаимствовали у Lamborghini Diablo. Правда, первая проба пера оказалась неудачной. Мало того что дизайн оказался потенциальным покупателям не по душе, так ещё и итальянский производитель наотрез отказался продавать запчасти. Впоследствии суперкар доработали, облагородили внешний вид, снабдили современными опциями и обеспечили новыми силовыми установками. Обновление пошло машине на пользу, но толку было мало: никто не хотел покупать суперкар от незнакомой широкой публике компании, да ещё и с большим ценником.

Как бы Лараки не старался, он не смог преодолеть сложившийся стереотип: люди почти поголовно считали, что из Африки не может прийти ничего хорошего. Дела пошли совсем плохо, и в 2008 году он даже закрыл автомобилестроительную компанию, признанную банкротом. Тем не менее своё увлечение он не забросил и вплоть до 2012 года вынашивал новые идеи, а потом открыл компанию Laraki Motors. Ему и его команде потребовался год, чтобы подготовить новую модель, а в 2013 в Pebble Beach, на проводимом там конкурсе элегантности, он показал своё новое творение – Laraki Epitome.

Африканский суперкар

Правда, суперкар не разрабатывали с нуля, а за основу для него взяли Chevrolet Corvette шестого поколения. Его изменили до неузнаваемости, превратив в совершенно другой автомобиль, как внешне, так и внутренне. Над дизайном трудился сам Лараки. По всей видимости, он совершенно не ограничивал своё воображение, поэтому Laraki Epitome получил очень неординарную внешность. Суперкар больше напоминает футуристический концепт, угловатый и с большим количеством воздуховодов. Впрочем, распределению воздушных пакетов здесь действительно уделили много внимания, благодаря дополнительным диффузорам система охлаждения работает гораздо эффективнее. Воздушные каналы пронизывают автомобиль, благодаря чему охлаждаются двигатель, тормоза и другие узлы.

Одна из интересных особенностей суперкара – наличие двух бензобаков. Первый предназначен для обычного бензина, а второй для специальной топливной смеси, которая используется на гоночной трассе. Суперкар комплектуется силовой установкой на основе огромного двигателя V8 объёмом 7 литров, из которого на 98 бензине и с использованием двух интеркулеров можно выжать 1200 лошадиных сил. Если же переключиться на второй топливный бак, то мощность вырастет до 1750 лошадей.

Трансмиссию на Laraki Epitome установили заднеприводную с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Как заявил производитель, суперкар может превысить скорость в 360 км/ч. Ещё одна интересная деталь – подвеска. В оригинальном Chevrolet Corvette С6 используются поперечные композитные рессоры, в то время как Epitome установили независимую пружинную подвеску с двойными рычагами. Её постарались максимально адаптировать к спортивному характеру машины и к высоким скоростям.

В остальном же Laraki Epitome – чистокровный роскошный суперкар, предназначенный для тех, кто ценит это сочетание скорости и роскоши. Салон отделан дорогой кожей и замшей, а среди многочисленных опций есть мультимедиа и аудиосистема. Конечно, никто не собирался выпускать суперкар большим тиражом, всего планировали собрать десяток экземпляров. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.

Цена Epitome составила два миллиона долларов, что значительно больше, чем у большинства машин такого же класса. Все они собирались вручную командой всего из двадцати пяти человек, поэтому в любом случае не получилось бы выпустить их в большем количестве. Насколько стало известно, один из африканских суперкаров достался королю Бахрейна. Причём компания продавала их исключительно в Арабских Эмиратах, ориентируясь на местную крайне богатую аудиторию.

Суперкары ломаются и горят так же хорошо, как и рядовые автомобили, причём иногда к этому приводят различные нелепые случайности и невнимательность водителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓