Концепт-кары компании General Motors, которые опередили свое время

Основанная в 1908 году американская корпорация General Motors, причастна к созданию множество разнообразных автомобилей. Однако особенное место в истории данной компании занимают шоу-кары. Некоторые из этих концепт-каров значительно опередили свое время.

Футуристический автомобиль Oldsmobile Aerotech

Модель Aerotech является экспериментальным концепт-каром, который начал производится в 1987 году. Единственной целью, которую преследовали представители Oldsmobile – было продвижение бренда, благодаря установке новых рекордов скорости.

История спорткара началась в 1984 году. Именно в этот период представители Oldsmobile завершил разработку силового агрегата Quad 4. Он представлял собой нового рядного четырехцилиндровый мотор. Силовой агрегат включал в себя 2 верхних распредвала и по 4 клапана на один цилиндр.

После ряда доработок автомобиль отправился на закрытый трек Форт-Стоктон. Именно на нем, после ряда корректировок, и был установлен рекорд скорости на закрытой трассе. Автомобиль достиг скорости в 257,123 миль в час. Это 413,799 км/ч. Данный рекорд был далеко не единственным.

Многочисленные рекорды установленные различными модификациями автомобиля Aerotech привели к большой популярности бренда Oldsmobile. Концепт-кар неоднократно появлялся на различного рода автошоу, которые проходили в различных уголках США.

Внедорожник с необычным дизайном Chevrolet Blazer XT-1

Довольно удивительный концепт-кар был представлен общественности в 1987 году. Внешне автомобиль Blazer XT-1 от марки Chevrolet выглядел как довольно интересный и необычный фургон, однако на самом деле – это был внедорожник.

Уникальность дизайна автомобиля была в том, что вся верхняя часть машины была выполнена из стекла. Благодаря этому пассажиры могли легко рассмотреть не только то, что происходит по бокам автомобиля, но и сверху него.

Благодаря инновационным системам полноприводный автомобиль опускался вниз для облегчения посадки и автоматически переключался на полный привод, в тех случаях, когда это было нужно. Независимая подвеска с большим ходом позволяла каждому колесу перемещаться на расстояние до 10,5 дюймов для езды по ухабам. Таким образом инженеры сумели предотвратить смещение грузов в авто и обеспечили водителю и его пассажирам более плавную езду.

Сердцем автомобиля являлся алюминиевый двигатель V6. Его объем составлял 4,3 литра. При этом, мощность двигателя составляла 202 лошадиные силы. Мотор был сделан на базе серийного чугунного силового агрегата аналогичного объема.

Диковинный автомобиль GMC под названием Centaur

Представители подразделения GMC, которое принадлежит компании General Motors в 1988 решились на довольно смелый эксперимент, они решили объединить в одном концепт-каре легковой автомобиль и пикап.

У шоу-кара не только довольно причудливый внешний вид, но удивительная компоновка деталей. В движение автомобиль приводится рядным шестицилиндровым двигателем, который оснащен 24 клапанами. При этом его объем составляет 3 литра. В отличие от большинства машин того времени, двигатель авто находится не в передней, а в задней части концепт-кара. Двигатель работал совместно с «экспериментальной» пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач

Силовой агрегат расположен перед задней осью автомобиля. При этом конструкция кузова разработана таким образом, что через специальные вентиляционные отверстия, которые находятся в задней части машины, будет осуществляться отвод выхлопных газов. Несмотря на свой футуристический дизайн Centaur обладал полным приводом и довольно внушительной грузоподъёмностью, которая составляла 907 кг.

Футуристическая модель Cadillac Solitaire

Марка Cadillac всегда славилась производством автомобилей класса «люкс». Данная тенденция прослеживалась во всех моделях данной марки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что представители Cadillac в 1989 году представили широкой публике уникальный на тот момент концепт-кар Solitaire.

Автомобиль был уникальным не только внешне. Сердцем авто являлся силовой агрегат V12 с объемом 6,6 литра. Его мощность составляла 430 лошадиных сил. Данный двигатель был создан совместными усилиями с представителями компании Lotus.

Инновации присутствовали также и в кузове Solitaire. Шоу-кар обладал коэффициентом лобового сопротивления равным 0,28. У данной модели Cadillac отсутствовали боковые зеркала заднего вида. Для того чтобы человек понимал, что происходит по бокам автомобиля, на машине были установлены специальные видеокамеры. Изображение с них транслировалось на специальные экраны, которые располагались на центральной панели салона.

Двери футуристического автомобиля были оснащены электроприводом, к тому же они являлись одними из самых длинных, которые когда-либо были установлены на машины бренда General Motors. Седан оснащался системой бесключевого доступа. Она также использовалась как для того, чтобы открывать капот, так и для поднятия крышки багажного отделения.

Гоночный концепт-кар Chevrolet Corvette ZR-12

В 1989 году, во время автосалона в Детройте был показан спорткар Dodge Viper R/T с восьмилитровый двигателем V10. Спустя всего год представители General Motors дали достойный отпор своим конкурента представив всему миру Chevrolet Corvette ZR-12, под капотом которого скрывался мощный мотор V12.

За создание силового агрегата для Corvette ZR-12 отвечал мастер гоночных двигателей Райан Фалконер. Благодаря ему на свет появился уникальный силовой, который имел объем 9,8 литра. При этом, его мощность составляла 686 лошадиных сил.

Однако как это часто бывает, все оказалась не столь радужно, как представляли себе инженеры. Двигатель гоночного концепт-кара ZR-12 постоянно перегревался. Из-за этого автомобиль просто невозможно было водить. Несколько поездок он все же совершил, именно это и заставило представителей General Motors продолжить разработку и совершенствование двигателя.

Модель Chevrolet Corvette ZR-12 была собрана в одном единственном экземпляре. Стоимость автомобиля оказалась очень высока. В итоге концепт-кар, которые некогда был надеждой Chevrolet, отправился в музей автомобилей данного бренда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓