Как выглядит старая германская подводная лодка, которую нашли и подняли со дна

В годы Первой мировой войны Германия была одним из лидеров в области использования субмарин для ведения подводной войны. Против союзного флота стран Антанты страна выставила 351 подводную лодку. Начиная с 4 февраля 1915 года, Германия объявила воды вокруг Британских островов военной зоной. В те годы подводные лодки имели весьма ограниченный успех против военных кораблей. При этом гражданские суда были абсолютно беззащитны перед торпедированием. Именно такая судьба постигла трансатлантический лайнер «Лузитания». После его гибели в войну на стороне союзников вступили США.

Хорошо видны колодец перископа и люк, а также многочисленные вентили

На фотографиях ниже можно видеть немецкую двухвинтовую подводную лодку «U-boat 110». Она погибла 19 июля 1918 года во время миссии по сопровождению грузового судна недалеко от города Хартлпул. Глубинные бомбы вынудили экипаж поднять субмарину на поверхность. Этим воспользовался английский эскадренный миноносец H.M.S. Garry, который протаранил и затопил подлодку.

В тот же году британцы подняли U-boat 110 со дна и доставили в док в надежде поставить субмарину в строй. Фотоснимки были сделаны до перемирия от 11 ноября 1918 года. Когда же война кончилась, британцы решили отправить подлодку на металлолом. Внутри подлодки, надо отметить, было весьма тесно.

Центральный пост на корме с правого борта

Хорошо видны колодец перископа и люк, а также многочисленные вентили

Подлодка в сухом доке

Электрический щит управления

Торпедный отсек на корме

Машинный зал

Еще один электрический щит управления

Центральный пост

Хорошо видны руль и многочисленные датчики

Стол и шкафчик в столовой

Шкафы экипажа

Главный торпедный отсек

Это четыре торпедных аппарата

Вид на торпедный отсек со стороны кормы, сверху балка для подъема боеприпасов

Вид на машинный зал и кормовой торпедный отсек

Отсек со спальными местами

Соседний отсек

Еще пространство для экипажа

Центральный пост, рукоятки для перископа

Центральный пост, глубиномер, вентили погружения и всплытия, а также корабельный телеграф

Центральный пост, рукоятки управления температурой и давлением

Вновь торпедный отсек

Центральный пост, гирокомпас и голосовые трубы

Вид на дизельный двигатель субмарины

Нравится тематика кораблей? Тогда возможно будет интересно взглянуть еще и на то, как выглядит «Кладбище кораблей» в Перми, и сколько их на самом деле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓