Автолюбителям из России фургон УАЗ модели 452 известен как «Буханка». Несмотря на то, что данный автомобиль сошел с конвейера в 1965 году его до сих пор можно встретить на российских дорогах. Однако мало кто из автолюбителей знает, что у «Буханки» есть иностранные аналоги, причем некоторые из них сконструированы инженерами довольно известных компаний.
Немецкий аналог «Буханки» Volkswagen Transporter Syncro
Первый полноприводный фургон сошел с конвейера немецкой компании Volkswagen в 1985 году. Его разработка заняла у инженеров порядка 15 лет. Разработка полноприводного автомобиля велась в обстановке строгой секретности, ведь как такового указания на создание многофункционального полноприводного фургона руководство компании Volkswagen не давало. Всю ответственность на себя взял Гюстав Майер, который до этого занимался созданием предыдущих версий автомобиля Transporter.
Автомобиль был разработан на базе уже существующей на тот момент модели фургона Volkswagen Т3. Вместо заднего автомобиль получил полный привод. Была усилена подвеска и усовершенствована тормозная система.
Сердцем автомобиля служил рядный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами. Его мощность составляла 80 лошадиных сил, при объеме мотора в 2110 см3. Благодаря довольно внушительному клиренсу, который составлял 260 мм автомобиль довольно легко мог преодолевать различного рода подъемы и ездить по бездорожью.
Внедорожный фургон Laplander от шведского концерна Volvo
Разрабатывался внедорожный фургон Laplander специально для нужд военных. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автомобиль оснащен не только полным приводом, но и имеет довольно большой клиренс – 38 см.
Впоследствии, для расширения рынка сбыта представители шведской компании начали выпускать фургон, который был ориентирован на гражданские нужды. Laplander был очень популярен среди фермеров, охотников и любителей экстремального бездорожья.
Сердцем автомобиля является силовой агрегат с объемом 1,8 литра, который выдает мощность 85 лошадиных сил. Несмотря на то, что фургон довольно давно снят с производства его еще можно встретить в Швеции и других европейских странах.
Внутренне убранство фургона выглядит довольно аскетично, хотя в этом нет ничего удивительного, особенно если учесть потребителей, на которых данный автомобиль был ориентирован. Поэтому, каких-либо удивительных новшеств в нем нет. Все довольно просто и скромно, как и подобает автомобилю данного класса.
Кемпер Mitsubishi Canter 4×4 EarthCruiser
Кемпер EarthCruiser появился благодаря двум людям – Киму Болтону и Лэнсу Гильесу. Именно их совместная работа привела к тому, что теперь по миру колесит огромное множество удобных домов на колесах.
Основой для модернизированного фургона EarthCruiser стал автомобиль Canter 4×4, который производит японской компании Mitsubishi Fuso. Под его капотом скрывается дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Его объем 4,9 литра. Отдачи такого типа двигателя оказалось вполне достаточно для любых условий передвижения фургона.
Автомобиль является уникальным в своем роде ведь его создатели постарались использовать весь свой жизненный опыт для его создания Ким Болтон много лет является организатором экстремальных вылазок на дебри Австралии, поэтому он знает насколько вездеходным должен быль фургон. Лэнс Гильес более 15 лет занимался конструированием и производством компонентов для внедорожной техники.
Благодаря усилиям Болтона и Гильеса фургон обладает не только превосходными техническими характеристиками, но и всеми необходимыми для жизни удобствами. В кузове фургона присутствует жилой модуль, в котором есть не только кровать, но и кухня с холодильником, а также душевая кабина.
Британская версия фургона Land Rover Forward Control
Первый фургон Forward Control британской компании Land Rover сошел с конвейера в 1972 году. Однако его появлению предшествовали долгие разработки, которые начались в 1967 году. В основном фургон использовался военными Британии и Австралии.
Как и положено военному автомобилю модель Forward Control насчитывала несколько модификаций. На автомобиле был установлен восьмицилиндровый бензиновый мотор с объемом 3,5 литра. Вместе с полным приводом это делало автомобиль практически вездеходным.
Впоследствии многие компании начали заниматься переоборудованием фургонов Forward Control в кемперы. Простота конструкции и отличные характеристики делали автомобиль отличной основой для домов на колесах.
Несмотря на то, что производство Forward Control было закрыто в 1978 году, многие автомобили данной модели до сих пор ездят по дорогам Европы. Британские фургоны также использовали в качестве декораций в фильме «Судья Дредд», который появился на экранах в 1995 году. Однако они были существенно переделаны, так что привычные очертания автомобиля Forward Control узнать в машинах довольно трудно.
Электрокар Electric Brands Xbus
Автомобиль Xbus представляет собой модульный грузовик который работает на электродвигателе. Он был создан инженерами немецкой компании Electric Brands. Благодаря модульной конструкции кузова, Xbus довольно легко можно превратить как пикап, так и в небольшой дом на колесах.
Юридически, в Европе Xbus не является автомобилем. Он относится к классу L7e – квадрициклов. Это объясняет, почему емкость стандартной батареи составляет всего 10 кВт/ч. Однако этого вполне достаточно, для того, проехать 200 километров без какой-либо подзарядки.
Кроме стандартной версии, представители немецкой компании Electric Brands за отдельную плату готовы внести определенные модификации. Так стандартный пакет может быть расширен и включать в себя расширенную емкость батареи, которая составит на 30 кВт/ч. Благодаря ей автомобиль может увеличить свой запас хода до 600 километров.
В стандартную версию Xbus входят солнечные батареи. Это позволяет подзаряжать аккумуляторы и увеличивать ежедневный запас хода. Столь удивительный полноприводный фургон, который к тому же является экологически чистым способен привлечь внимание многих автолюбителей. Особенно если учесть, что цена электрокара составляет всего 17 тыс. 380 евро.