Xbus не «Буханка»: Универсальный помощник со множеством кузовов

УАЗ-452 «Буханка» является одним из наиболее известных советских автомобилей. К сожалению, развитием машины никто всерьёз не занимался, небольшие модернизации, проводимые время от времени, можно не считать. Если бы всё сложилось по-другому, на отечественных дорогах вполне мог появиться современный электромобиль, такой как Xbus, представленный компанией Electric Brands.

Подсобные электромобили

Благодаря усилиям многочисленных производителей разработка электромобилей идёт полным ходом. За последнее десятилетие решена большая часть технических вопросов, которые делали выпуск машин на электрической тяге крайне проблематичным. Усилиями инженеров были разработаны модульные платформы, облегчающие процесс конструирования новых машин, что позволило намного упростить процесс.

Вот только подавляющее большинство проектов сосредоточены либо на выпуске легковых автомобилей с разным типом кузова, либо на разработке грузового транспорта. Тем не менее существует и грузопассажирский транспорт, небольшие автомобили, ставшие универсальными помощниками в хозяйстве и бизнесе.

Именно о таких машинах вспомнили основатели Electric Brands. Ещё в 2020 году специалисты компании представили новый проект электромобиля eBussy на основе модульной системы. Спустя практически год усилий компания продемонстрировала полнофункциональный концепт грузопассажирского электрокара. Причём сам разработчик позиционирует его как «нечто большее, чем машина», так и не определившись, автобус это, грузовик или что-нибудь ещё.

Многоликая машина

Даже разработчик не указывает точного количества существующих модификаций, упоминая лишь, что их более десятка. По-видимому, работа над электрокаром будет продолжаться, и число моделей вырастет. Пока что компания Electric Brands представила только один работоспособный концепт Xbus в грузопассажирском варианте. Его технические характеристики совпадают с указанными в начале работы над проектом, поэтому есть большая вероятность, что его доведут до логического завершения.

Самой большой «изюминкой» проекта является модульность электрокара, и касается это не только кузова, но, прежде всего, модульной платформы. По словам разработчиков, всего будет две платформы: обычная и внедорожная. Отличия внедорожной будут состоять в увеличенном клиренсе и, вероятно, в конструкции подвески. В обеих платформах вместо электродвигателя будут использоваться мотор-колёса, всего их будет четыре, поэтому машина в любом случае окажется полноприводной. Суммарная мощность четырёх моторов составляет 15 кВт. Пока что непонятно, построен ли Xbus уже на модульной платформе (если она разработана) или же представленный концепт является самостоятельным продуктом в единственном экземпляре без намёка на модульность.

Чтобы облегчить Xbus, для создания его шасси использовали современные облегчённые сплавы и композиты. В итоге удалось снизить снаряжённую массу до 600 килограмм (450-600 кг в зависимости от вида кузова). При этом электрокар сможет взять полезную нагрузку до одной тонны. Такие возможности обеспечивает суммарный крутящий момент со всех четырёх колёс равный 1000 Нм. Чтобы питать все четыре колеса, разработчики использовали литий-ионные батареи.

Батарейный блок сделали модульным. Конструктивно он выполнен в виде выдвижного поддона с отдельными ячейками. В качестве дополнительного питания электрокар оборудовали солнечными батареями в стандартной комплектации. Их суммарная площадь, в зависимости от вида кузова, составит до 8 квадратных метров, а обеспечить они смогут до 13 кВтч за один день, что даст пробег до 200 км.

Аккумуляторный блок можно заряжать от обычной розетки, скорость зарядки при этом составит 3 часа. Всего аккумуляторных ячеек 24, минимальное заполнение – 8 ячеек суммарной ёмкостью 10 кВт с возможностью расширения до 30 кВт. Радиус действия электромобиля при этом варьируется от 200 до 600 километров. Если владелец не захочет ждать зарядки ил ему будет просто некогда, аккумуляторы можно будет заменить на полные по подписке на одной и з заправочных станций, участвующих в программе.

Кузов электромобиля тоже будет модульным. По сути, он представляет собой надстройку, которая устанавливается на шасси. На текущий момент кузовов существует около десятка: грузопассажирский пикап, самосвал, кэмпер, пассажирский фургон, грузовой фургон, бортовая машина и прочие. По всей видимости, набор кузовов планируется расширять.

Как заявил разработчик, продажи планируется начать к концу 2021 года, а сегодня компания уже активно принимает предзаказы. Стартовая цена составляет 17380 евро.

Современные технологии позволили приблизить электромобиль к званию массового. Ради этого китайские специалисты упростили его конструкцию с учётом использования в городских условиях, снизив его стоимость до цены фотоаппарата.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓