Забота об окружающей среде постепенно выходит на передний план. Если раньше этот вопрос могли спокойно игнорировать, то теперь стала очевидна его первостепенная важность. Поэтому большие компании реализуют многообещающие экологические проекты. Один из них, корабль Oceanbird, презентовали во второй половине октября 2020 года. Он должен стать началом наиболее перспективного направления в судостроении.
Современные проблемы и решения
В последнее время вопросы экологии всё больше волнуют не только активистов, как это было раньше. Они стали настолько очевидными, что обходить их стороной уже невозможно. Часть из этих проблем приходятся на судоходство, одну из самых полезных и «грязных» сфер деятельности человека. Основная часть грузов в международных перевозках отправляется морем, корабли задействованы в пассажирских перевозках и во многих других работах. Расходуя просто огромный объём ископаемого топлива, они наносят большой вред природе.
Чтобы хоть как-то уменьшить влияние нефтепродуктов на окружающую среду, был начат амбициозный проект по использованию судами энергии ветра. Вот только корабли с обычными парусами оказались не у дел. Они хоть и существуют не одну тысячу лет, но их использование слишком неэффективно. Поэтому компания Wallenius Marine занялась разработкой нового вида парусного судна, которое будет в состоянии развивать достаточную скорость при большой грузоподъёмности. Новый корабль Oceanbird должен стать экологичным выходом из положения, в полной мере использующим энергию ветра.
Решение технических проблем
Компания Wallenius Marine поставила себе целью создать экологически чистый корабль, с минимальными выбросами в окружающую среду. Идея использовать паруса вместо стандартной силовой установки потребовала больших подготовительных работ. Были проведены масштабные исследования движения масс воздуха на различных высотах, а также их взаимодействие с окружающими объектами. Как выяснилось, обычные паруса, которые все привыкли видеть на судах, используют силу ветра далеко не полностью.
Высокотехнологичное современное оборудование обеспечило исследователей большим объёмом данных о движении масс воздуха. Основываясь на полученных результатах, создали проект парусов, которые разительно отличаются от привычных. Как выяснилось в ходе исследований, форма корпуса корабля, взаимодействуя с потоками ветра, тоже оказывает влияние на скорость. Поэтому во время проектирования учитывались многие факторы: форма корпуса корабля и его пропорции, размер парусов, их расположение и количество. Созданное по этому проекту судно должно обладать исключительными возможностями.
Особенности нового корабля
Предполагается, что основным назначением нового судна будет перевозка автомобилей. Создатели рассчитывают, что за один раз оно сможет взять на борт 7 000 машин. Тем не менее, разработанная конструкция может использоваться не только для грузовых судов. Используя разработанный принцип, можно построить даже большие круизные лайнеры. Поэтому в дальнейшем ожидается масштабное развитие этого проекта. Он может стать основой для преобразования всего судоходства.
Как ожидается, расчётная скорость корабля длиной 200 метров составит 10 узлов, что несколько меньше, чем скорость современных судов со стандартной силовой установкой. Для пересечения Атлантики корабль потратит 12 дней, это на четыре дня дольше, чем в обычной ситуации тратит сейчас грузовое судно. По мнению создателей, в большинстве случаев такая разница не окажет серьёзного влияния на бизнес-процессы. Получаемая же при этом выгода компенсирует любые неудобства.
Основным же отличием судна, работающем на энергии ветра, будут паруса. Вместо стандартных парусов привычного вида корабль получит специально разработанные. Они напоминают лопасти высотой 80 метров. Их собираются изготовить из стали и высокопрочных композитов, уменьшив вес конструкции без потери её прочности. Всего на корабле их будет пять. Для управления парусами планируется использовать специально разработанную для этого компьютерную систему. Сами же паруса будет иметь телескопическую конструкцию, что позволит уменьшать их до 20 метров, искусственно регулируя высоту судна. Это даст возможность без труда проводить корабль под мостами.
Помимо парусов на корабле установят и обычный двигатель. Какого именно вида он будет, не сообщается, но создатели пообещали экологически чистую силовую установку. По расчётам конструкторов, корабль будет выделять в окружающую среду не более 10% вредных веществ от выбросов современного судна. Дизайн корабля ещё находится в разработке, а его спуск на воду планируется не раньше 2024 года.
Корабли могут не только перевозить машины, но и устраивать ДТП. В Германии корабль из России буквально протаранил «Мерседес».