
Решение разработать собственную марку люксовых машин стало ключевым для развития собственной промышленности России. На отечественном рынке подобных моделей ещё не было, а первый опыт, Aurus Senat, произвёл впечатление. Теперь же производитель представил очередную массовую модель в линейке, кроссовер Aurus Komendant.
Модульная платформа
До недавнего времени чиновникам и высшим лицам России приходилось пользоваться автомобилями зарубежного производства. Линейка «Аурус» и стала тем решением, которое позволит отойти от этой традиции и обзавестись собственным люксовым автомобилем. Правда, изначально речь зашла не только о создании седанов и лимузинов представительского класса, а о разработке целого семейства машин для служебного и массового использования. Для этих целей в НАМИ построили модульную платформу (ЕМП), благодаря чему сразу решили массу проблем, в том числе с унификацией комплектующих.
Над созданием автомобилей линейки Aurus работа ведётся постоянно, а очередным стал кроссовер Komendant. Как ранее заявил производитель, паркетник и уже вышедший в серию седан должны занять первые места по продажам среди автомобилей новой марки. Впрочем, его официальная презентация только состоялась, а начало серийного производство запланировано на начало следующего 2023 года. Время покажет, насколько кроссовер будет надёжным и комфортным.
Aurus Komendant
Кроссовер построен на той же самой модульной платформе, поэтому его силовая установка нисколько не отличается от «Сената». В основе его лежит 4,4-литровый мотор V8 производства НАМИ мощностью 598 лошадей и 880 Нм крутящего момента. Его оборудовали системой непосредственного впрыска топлива и парочкой турбонагнетателей. Он агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Непосредственно в коробку передач встроили электродвигатель с номинальной мощностью 28 кВт (38 лошадиных сил), который способен выдать пиковую мощность 46 кВт (63 лошадиные силы). Питается он от тяговой литий-ионной батареи ёмкостью 16 Ач и рабочим напряжением до 361V. Разместили её над задней осью.
В «Коменданте» конструкторы несколько отошли от принятой ими модульной платформы и заменили пружинную подвеску пневматической. С её помощью дорожный просвет регулируется в диапазоне от 215 до 260 мм. Самое интересное, что максимальная грузоподъёмность кроссовера при снаряжённой массе 3235 кг составляет всего лишь 260 кг, а своими габаритами он близок с Rolls-Royce Cullinan.
Для Aurus Komendant изготовили собственные кузовные панели и переднюю часть, хоть внешне они очень похожи на Senat. Зато большая часть салона ничем не отличается от седана, и приборы, и люксовые отделочные материалы такие же, вплоть до рукояток переключателей.
Как стало известно, у кроссовера будет единственная двухрядная компоновка салона, но покупатель наряду с задним диваном сможет выбрать и раздельные кресла. Причём увеличить размер багажника за счёт их складывания не получится, возможность трансформации полностью отсутствует.
Aurus Senat стал большим достижением для отечественного автомобилестроения, где аналогичных машин ранее просто не выпускалось.