За последние несколько лет мототехника сильно преобразилась, мотоциклы стали мощнее и быстрее, в них даже появились определенные черты от автомобилей. Некоторые же из представленных современных моделей разительно отличаются от того, к чему привыкли поклонники двухколёсного транспорта. Одна из них – электрический мотоцикл Vector от компании Arc.
На контрасте
В представлении многих каждое новое поколение мотоциклов должно быть мощнее и быстрее предыдущего: модернизированные двигатели, улучшенная подвеска и прочие нюансы неизменно приводят именно к такому результату. Но представленный Arc Vector несколько не укладывается в уже сложившуюся схему.
Строго говоря, он не блещет особыми показателями. Он оснащается единственным электродвигателем мощностью 138 лошадиных сил, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч, что не является таким уж заоблачным показателем, хотя производитель и позиционирует его как инновационный. И это – не прототип, а предсерийная модель, поэтому приблизительного такие же характеристики будут и у «Векторов», которые позже появятся в продаже. Тем не менее, если присмотреться к его конструкции и возможностям, можно увидеть много совершенно нового.
Особенности и инновации
К созданию мотоцикла авторы проекта подошли со всей возможной фантазией. Прежде всего, они лишили его привычной рамы, создав сочленённую конструкцию, состоящую фактически из трёх частей. Средняя – аккумуляторный отсек и двигатель, соединённых между собой болтами. Задняя часть крепится непосредственно к двигателю, а передняя – к аккумуляторному блоку. Сама батарея занимает в электромотоцикле центральное место и служит несущим элементом для многочисленных деталей. По словам создателей «Вектора», заряда литий-ионного аккумулятора хватает на 436 километров пути, что является выдающимся показателем.
Мотор и заднее колесо соединяет цепная передача, но она почему-то открытая, что выглядит несколько небезопасно. Верхнюю и переднюю часть закрывают декоративные накладки, но они нужны исключительно для удобства. На них нет ни приборов, ни ключа зажигания, и в этом кроется ещё один секрет Arc Vector.
Вся приборная панель была перенесена в мотоциклетный шлем Zenith. Самое главное его отличие – это собственная электронная система, при помощи которой владелец сможет управлять мотоциклом. Перед правым глазом находится небольшой экран, на котором отображается разнообразная информация о «Векторе» и параметрах его движения. Она отображается на виртуальной панели и легко читается. Помимо этого, на экран выводится изображение с задней камеры, навигационная информация и многое другое. Ещё одна функция шлема – электронный ключ от электромотоцикла, который без него просто не заведётся.
Ещё одно виртуальное дополнение – жилет для мотоциклиста. В него встроены несколько динамиков, при помощи которых бортовая система может взаимодействовать с человеком и буквально «дотрагиваться» до него, подавая таким образом предупреждающие сигналы. Конечно, можно с помощью жилета слушать и обычную музыку, переведя его в соответствующий режим. Правда, цена подобных новшеств очень немаленькая. Серийный электромотоцикл Arc Vector будет предлагаться за 90 тысяч фунтов стерлингов. А пока что производитель проводит последние работы по доработке, подготовке модели к серийному производству и сертификации.
С появлением электромотоциклов перед любителями двухколёсного транспорта встала сложная проблема: какой из них выбрать.