Как армейский внедорожник поспособствовал созданию культового автомобиля Audi Quattro

Иногда бывает так, что тестирование одного автомобиля приводит к тому, что у конструкторов появляются идеи создания машины абсолютно другого типа. Так же произошло и с очень известным в конце ХХ века купе Audi Quattro.

Мало кто из автолюбителей знает, что проект модели известного купе, который выигрывал многочисленные ралли, появился именно в результате испытаний скромного армейского внедорожника Volkswagen Iltis.

Необычная история появления модели Audi Quattro

В середине 1970 годов представители армии Западной Германии приняли решение о замене устаревших внедорожников DKW Munga. Причинной модернизации военного автопарка послужили довольно слабые технические характеристики старых внедорожников. Автомобили DKW Munga были оснащены трехцилиндровыми двухтактными моторами, что считалось довольно старыми двигателями во второй половине ХХ века.

На смену DKW Munga пришли внедорожники Type 183 Iltis. Компания Volkswagen выиграла государственный контракт на поставку новых внедорожников для армии Западной Германии.

После создания автомобиля модели Iltis, что в переводе с немецкого языка означает «Хорек» началась пора так называемых полевых испытаний внедорожника. Несмотря на довольно хорошие ходовые характеристики и высокую проходимость армейский внедорожник был оснащен скромным двигателем с мощностью всего 70 лошадиных сил.

Испытания военного автомобиля прошли довольно успешно. Во время их проведения у Йорга Бенсингера – инженера компании Audi появилась идея создания машины, которая, как и армейский внедорожник обладала бы превосходными ходовыми характеристиками, но при этом оснащалась бы хорошим мощным двигателем.

Основные характеристики Audi Quattro

Спорт в некотором роде является одним из двигателей развития автомобилей. Именно благодаря желанию одержать победу в различного рода соревнованиях и появились определенные модели машин, которые по сей день считаются культовыми. Одним из таких автомобилей является Audi Quattro.

Благодаря Йоргану Бенсингеру и его идее полноприводного легкового автомобиля в 1977 году началась разработка модели Audi Quattro. Машина была создана на основе очень популярной в то время модели Audi 80. Одним из соавторов проекта, которому суждено было изменить мир раллийных гонок стал директор по предварительным разработкам Вальтер Тресер.

В 1980 году состоялась премьера уникального в определенном роде купе. Он был представлен широкой публике в рамках Женевского автосалона 1980 года. Главной особенностью автомобиля конечно же стал полный привод. Другой особенность машины стала переднемоторная, полноприводная компоновка F4 с двигателем, оснащенным турбонаддувом.

Сердцем полноприводного купе стал продольно установленный рядный пятицилиндровый десятиклапанный мотор с турбонагнетателем и промежуточным охладителем Audi GV. Он обладал объемом 2,1 литра и мог выдать мощность порядка 200 лошадиных сил.

Audi Quattro в ралли начала 1980 годов

Немецкий купе стал первым автомобилем, который принял участие в ралли, воспользовавшись преимуществами изменений в правилах соревнований. В 1979 года Международная автомобильная федерация разрешила компаниям участникам использовать полноприводные машины в соревновательных гонках.

Автомобиль Audi Quattro произвел настоящий фурор на ралли. Дело в том, что эксперты не верили в то, что полноприводный автомобиль получит столько преимущества на треке. Однако пилоты Audi доказали экспертам, как сильно они заблуждались.

Пилоты автомобилей модели Quattro стремительно и упорно, раз за разом оказывались на подиуме. Почти на всех гонках первые ралли именно полноприводные Audi занимали первые места.

В 1981 году гонщица из Франции Мишель Мутон стала первой женщиной-пилотом, выигравшей чемпионат мира по ралли на Audi Quattro. Для немецкой компании победы 1981 года стали только началом. Основные призы полноприводный немецкий автомобиль заработал в 1983 и 1984 годах.

Период начала и середины 1980 годов стал для автомобилей Audi Quattro триумфальным не только в гонках ралли, но и на европейском рынке. Для того чтобы ознаменовать успех оригинального автомобиля, все последующие серийные машины компании Audi с системой полного привода были помечены товарным знаком quattro – маленькой буквой «q».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓