Генеральный директор НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин пообщался с представителями прессы. В ходе общения, создатель «лимузина Путина» рассказал много интересного о настоящем и будущем автомобильного бренда Aurus.
Вопрос цены
Стоящая перед брендом Aurus задача не изменилась. Отечественные производители хотят выгрызть для себя кусок люксового рынка (особенно в России), потеснив таких мастодонтов роскошных авто, как Bentley и Rolls-Royce. Для достижения этой цели была выбрана классическая стратегия продвижения бренда. Новинка будет дороже Mercedes-Maybach в любой комплектации, но при этом доступнее упомянутых выше конкурентов. Таким образом за «лимузин Путина» будут просить около 10 млн рублей. Полный прайс-лист Aurus рассекретят только в начале мая 2010 года.
Искусственный дефицит
Создавать искусственный дефицит автомобилей Aurus на рынке для поднятия их престижности и цены производители сегодня не планируют. О «коллекционном» статусе новинки речи не идет. Однако дело не в какой-то политике, а в том, что производственные мощности НАМИ весьма скромны – от 150 до 200 машин в год. В первую очередь удовлетворять собираются государственный заказ. Так мало автомобилей производится по одной простой причине – они весьма сложны. Модель без особых изысков, но с броней изготавливается уже в три раза дольше, чем авто с базовой комплектацией.
Штурм международных рынков
Модель «Сенат» пока не сертифицированы для продажи за рубеж. Однако производитель утверждает, что уже на стадии разработке в авто было учтены все действующие международные нормы, что делает возможным их поставку и за границу. Особенное место бренд может занять в Объединенных Арабских эмиратах.
Не исключено, что в будущем часть авто станут собирать именно там. Арабские производители оказались неожиданно заинтересованы в обмене технологиями с Россией.
Импортозамещение и иностранные комплектующие
На сегодняшний день модель «Senat» примерно на 50% состоит из иностранных комплектующих. Руководство бренда повело себя, очень мудро решив не показывать «кузькину мать» всем иностранцам. Дело в том, что некоторые запчасти к автомобилям в принципе не производятся на сегодняшний день в России. Двигатель для лимузина, например, делают Porsche Engineering.
Однако частичное мипортозамещение в Aurus все-таки имеет место быть. Более того, производитель надеется на то, что успех марки стимулирует появление новых промышленных предприятий в стране.
Внедорожник Komendant
На сегодняшний день марка Aurus выступает на рынок с лимузином и седаном. Это очень смелый шаг, учитывая, что Bentley и Rolls-Royce делают ставку в первую очередь на кроссоверы. Впрочем, отечественный люксовый внедорожник все-таки появится рано или поздно. Подробностей о нем пока не много, однако, работа над «Комендантом» по словам руководства НАМИ кипит.
Минивен Arsenal
А вот минивен «Арсенал» появится главным образом благодаря государственному заказу. Правительственному гаражу нужна еще и такая машина. По всей видимости автомобиль позиционируется, как транспорт для службы безопасности VIP. Кроме того, «Арсеналы» смогут стать «кабинетами на колесах». В последнее время такой формат правительственных авто набирает все большую популярность во всех странах.
Клиенты и качество
Смотрят на Aurus клиенты по-разному. Для иностранцев российские люксовые авто – это экзотика. Потому к ним относятся с одной стороны – с повышенным интересом, а с другой – с огромной долей скептицизма. С отечественными клиентами все иначе. Они волнуются и (неожиданно) напротив бросать даже самые важные дела, только чтобы поучаствовать в потребительских исследованиях Aurus. Отечественные бизнесмены готовы покупать российский люксовый автомобиль. Роднит их с иностранными клиентами, по крайней мере, одно – все переживают за то, чтобы качество исполнения оказалось на достойном уровне.