В стране восходящего солнца компании Asa Coast Railway начнет использовать необычные транспортные средства Dual-mode Vehicle, которые являются своего рода гибридом автомобиля и поезда. Данный общественного транспорта способен передвигаться не только по дорогам общественного пользования, но и по железнодорожным путям.
Японская компания Asa Seaside Railways внедряет новый вид пассажирского транспорта
В стране восходящего солнца существует получастная железнодорожная компания Asa Seaside Railways. Она владеет железнодорожной линией, под названием Асато. Данная линия проходит между станцией Кайфу в городе Кайо и станцией Канноура в городе Тойо.
Особенностью данной линии является то, что она проходит через сельский район. Из-за этого линия Асато не может похвастаться большим пассажиропотоком. Из-за того, что данный район относится к сельской местности, компания Asa Seaside Railways не может рассчитывать на внушительных размеров прибыль с железной дороги.
Для того чтобы линия Асато продолжила свое существование и жители районов, через которые проходит железнодорожная ветка могли перемещаться между населенными пунктами, руководство компании Asa Seaside Railways решило использовать на линии довольно необычный транспорт. Им стал своеобразный гибрид поезда и автобуса под названием Dual-mode Vehicle.
Руководство японской компании уверено, что новый вид транспорта не только расширит сферу деятельности железной дороги, но также оживит местную экономику за счет привлечения туристов. К тому же Dual-mode Vehicle будет в первую очередь удобен для местных жителей, ведь им не придется присаживаться с поезда и на автобус и обратно.
Особенности транспорта Dual-mode Vehicle
В переводе с английского языка словосочетание Dual-mode Vehicle переводится как «двухрежимный автомобиль». Подобное название в полной мере отражает принцип работы транспортного средства DMV. Устройство свободно может перемещаться не только по дорогам общественного пользования, но и по железнодорожным линиям.
Транспортное средство DMV выглядит как автобус. Однако при этом у него довольно интересная и необычная конструкция. Кроме обычных колес у автобуса имеются еще 2 дополнительных моста. На них располагаются железнодорожные колеса.
После того как автобус пребывает на железнодорожную станцию, он отправляется в специально отведенный для него платформу. Далее, используя специальное оборудование, которое является неотъемлемой частью конструкции автобуса он становится на рельсы. При помощи специальных поршней у автобуса выдвигаются 2 пары железнодорожных колес. Одна из них находится в задней части автобуса. Вторая пара колес располагается в передней части транспортного средства и во время движения автобуса находится в его подкапотном пространстве.
Трансформация автобуса в своего рода небольшой локомотив занимает всего лишь порядка 15 секунд. За это время из задней и передней части кузова транспортного средства при помощи специальных поршней выдвигаются железнодорожные колеса. Задний мост является ведущим, что в принципе, учитывая конструкцию не удивительно.
Во время движения автобуса по железнодорожным путям его передняя часть немного приподнята. Это сделано специально, для того, чтобы обычные колеса не касались земли и не могли за что-нибудь зацепится.
Согласно официальным данным, предоставленным представителями компании Asa Seaside Railways, максимальная скорость с которой автобус DMV может передвигаться по железнодорожной колее составляет 80 км/ч. Однако в компании сообщили, что скорость транспортного средства не будет столь высокой. Водителей обязывают держать скорость в пределах 60 км/ч.
Все новое – это забытое старое
Идея с гибридным транспортным средством, которое способно передвигаться по дороже и колеям для поездов совсем не нова. Инженеры из Японии просто усовершенствовали технологию, которую когда использовали немцы в автобусе Schienen-Straben-Omnibus.
В середине ХХ века правительство ФРГ также решилось на смелый эксперимент объединив в одном пассажирском транспортном средстве автобус и поезд. В 1950 годах на территории ФРГ также были не очень густонаселенные районы, держать для которых автобусы и поезда было экономически не выгодно.
Основа технологии Dual-mode Vehicle взята у транспортного средства Schienen-Straben-Omnibus. Однако от немецкого устройства середины ХХ столетия трансформация автобуса занимает не 10 минут, а всего 15 секунд.