Немецкий автобус, способный ездить не только по обычной дороге, но и по рельсам

Различными гибридными автомобилями современного человека сложно удивить. Однако есть среди трансформирующихся транспортных средств есть довольно интересный экземпляр. Он представляет собой автобус, который мог передвигаться не только по асфальту, но и по железнодорожным путям. Немецкая разработка получила название Schienen-Straben-Omnibus. В начале 1950 годов ее можно было встретить на дорогах ФРГ.

Гибрид автобуса и поезда Schienen-Straben-Omnibus

Человек всегда пытается создать универсальное транспортное средство, которое могло бы беспрепятственно придвигаться не только по обычной дороге. Так появились гибриды машин и самолетов, а также разнообразные автомобили амфибии, способные ездить по суше и плавать по воде.

Однако до появления летающих машин и автомобилей амфибий были и другие эксперименты. Люди всегда пытались создать транспорт, который был бы многофункционален, но при этом имел бы ряд преимуществ перед обычными автомобилями. Так появилось множество различных транспортных средств. Однако некоторые из них стали историей.

В определенный период времени инженеры задумались над созданием своеобразного транспортного средства, которое бы двигалось не только по асфальтированному пути, но и по железнодорожному полотну. Таким образом планировалось решить проблему передвижения людей, которые жили в отдаленных регионах, куда добираться на обычном транспорте было долго, а на поезде экономически не выгодно.

Благодаря стремлению сделать универсальное транспортное средство, соединяющее в себе функции автомобиля и поезда, инженеры из ФРГ создали Schienen-Straben-Omnibus. Так назывался специальный автобус, который двигался как по обычной дороге, так и по железной.

Основные характеристики немецкого рельсового автобуса

Внешне Schienen-Straben-Omnibus или как его еще сокращенно называли Schi-Stra-Bus выглядел как обычный автобус. У него были двери с обоих боков кузова. Внутри же располагались стандартные сидения в количестве 43 штук для пассажиров и место водителя.

На автобусе был установлен специальный пневматический тормоз, подходящий для железных дорог. Он обычно присутствовал на рельсовых вагонах. В транспортном средстве присутствовала цепь безопасности и устройство аварийного торможения. Данная модель автобуса была односторонним транспортным средством. Модель Schi-Stra-Bus была в полной мере оборудована в соответствии с правилами железнодорожных перевозок.

Габаритные размеры автобуса:

  • ширина автобуса – 2,5 м;
  • длина транспортного средства – 11,1 м;
  • высота рельсового автобуса – 2,9 м;
  • ширина колесной базы автобуса – 5,18 м;

В качестве силового агрегата, который приводил в движение транспортное средство, использовался дизельный мотор Deutz F 6L/514. Мощность данного двигателя составляла 120 лошадиных сил. Вместе с механической коробкой передач транспортное средство способно было развить скорость 80 км/ч на обычной дороге. В случае, если Schi-Stra-Bus двигался по железнодорожному полотну, он способен был развить скорость в 120 км/ч

Как работал немецкий рельсовый автобус

Заставить автобус двигаться как по рельсам, так и по обычной дороге дело довольно не простое. Именно поэтому над созданием необычного транспортного средства работали лучшие инженеры компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau. Главной их целью создать такой автобус, который бы мог быть модернизирован из обычного транспортного средства в железнодорожное, за довольно короткий промежуток времени. При этом трансформация должна была происходить без высадки пассажиров.

После того как автобус доезжал по своему маршруту до определенной железнодорожной станции, механики приступали к его трансформации. При помощи встроенных гидростоек поднималась его передняя часть. Далее под переднюю часть автобуса подкладывалась специально разработанная двухосная тележка. Далее начинался процесс ее монтажа. После чего проводилось ее подключение к механизмам автобуса.

После завершения трансформации, одной части механики проделывали аналогичные действия и с задней. Далее следовал процесс подключения пневматических тормозов к воздушной магистрали. По приблизительным подсчетам, все манипуляции с автобусом занимали обычно не более 10 минут. После завершения трансформации автобус продолжал свой путь по маршруту уже по железнодорожным путям.

Сколько было построено автобусов Schienen-Straben-Omnibus и что с ними произошло

С современной точки зрения рельсовый автобус является одним из диковинок истории железных дорог. Идея объединить преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта не была новой в то время, но способ ее реализации был необычным.

По предварительным данным в общей сложности по дорогам германии ездило 52 автобуса Schienen-Straben-Omnibus. Из них только 15 использовалось и как автобус и как железнодорожное транспортное средство. Остальные работали исключительно как уличные автобусы.

Точно известно, что до XXI столетия сохранились два рельсовых автобуса. Один из них, находится в железнодорожном музее города Бохума. Транспортное средство в идеальном состоянии и в любой момент готово отправится по маршруту. Второй из уцелевших экземпляров Schienen-Straben-Omnibus в более плачевном состоянии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓