Автоинвестиции: Самая дорогая в мире классика. Часть 2

Созданные в прошлом столетии классические автомобили порой продаются за совершенно неразумные деньги, по размеру сравнимые с приличным состоянием. Их ценность формируется по очень странным правилам, а желающих приобрести баснословно дорогой экспонат для своей коллекции с каждым годом становится всё больше. И порой они платят неимоверные суммы.

Ferrari 330 TRI / LM

Ferrari Testa Rossa – итальянская легенда автомобильного мира и одна из самых дорогих классических спортивных машин. Впрочем, многие из тех, кто когда-либо р ней слышал, уверены, что это одна модель, единственная неповторимая. На самом же деле Testa Rossa – это целое семейство гоночных болидов. Впрочем, изначально машина и была одна, участвовала в гонках и даже показала себя с лучшей стороны. Вот только команда Ferrari хотела быть лучшей и развивала свои машины, поэтому появилось несколько модификаций, одна лучше другой. Болид Ferrari 330 TRI / LM стал последней версией легендарного гоночного болида и в своё время выиграл гонки «24 часа Ле Мана». Поводом же для строительства новой модификации стало очередное изменение в правилах, принятое организаторами гонок.

Предполагалось, что на трассу должны были выйти машины с объёмом двигателя, ограниченным четырьмя литрами, что не позволяло команде Ferrari SpA и дальше принимать участие. Тем не менее компания использовала свой новый двигатель V12 SOHC и смогла вписаться в регламент. Новая силовая установка получила шесть двухкамерных карбюраторов Weber 42 DCN SOHC, благодаря чему её мощность удалось поднять до 390 лошадиных сил. Вместе с ней работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Сам же многострадальный болид был далеко не новым. Прежде чем его подвергли такой модернизации, он за два года успел поучаствовать в нескольких гонках, один раз сойти с дистанции и дважды попасть в приличную аварию. При этом новый двигатель для него оказался слишком большим, поэтому буквально пилить шасси.

Самое же интересное, что поначалу к Ferrari 330 TRI / LM относились очень посредственно, а многие так вообще прочили болиду полный провал. Вместе с тем, гоночный автомобиль не только выиграл соревнования, но и поставил новый рекорд. Гоночный болид так и остался в единственном экземпляре и впоследствии успел сменить нескольких хозяев. Стоимость его постоянно росла, а в какой-то момент составила 9,3 миллиона долларов.

Bugatti Type 57SC Atlantic

По всей видимости, Bugatti Type 57SC Atlantic получился таким выдающимся, поскольку его создавал по-настоящему увлечённый своим делом человек, который был, к тому же, талантливым специалистом. Владелец компании Этторе Бугатти поручил его разработку собственному сыну, поскольку тот был отличным инженером и участвовал в гонках на профессиональном уровне. Тот прекрасно понимал, что именно требуется гоночному автомобилю для победы, а также имел представление, чего не хватало болидам того времени. В итоге он разработал по-настоящему уникальный автомобиль, который спустя почти сто лет со своего создания притягивает множество взглядов, и неспециалистов в том числе.

Всего было построено пять автомобилей этой линейки, включая и один прототип, причём между прототипом и серийной версией было несколько конструктивных отличий. Для серийной модели использовалось заниженное и немного укороченное шасси, в то время как в прототипе это было стандартное шасси Type 57. К тому же в последнем сильно отличался кузов – его изготовили из очень интересного сплава алюминия и магния. Он был чрезвычайно лёгким, прочным и хорошо обрабатывался. Правда, он был достаточно пожароопасным и мог загореться от сварки или во время аварии, по этой причине в серии его заменили на обычный алюминий. Для пущего эффекта верхний продольный шов, соединяющий две половинки кузова, обрабатывали снаружи, а не внутри, и результат оказался настолько впечатляющим, что такой способ сборки решили не менять.

К сожалению, прототип Bugatti Type 57SC Atlantic бесследно исчез, и найти его так и не удалось до сих пор. До настоящего момента сохранилось три из четырёх собранных экземпляров, причём все они были восстановлены после повреждений разной степени. Тем не менее они представляют собой огромную ценность и стоят они также. На покупку последнего проданного с аукциона экземпляра не пожалели 40 миллионов долларов.

Mercedes-Benz 38/250 SSK

В начале своей карьеры немецкий производитель активно готовил автомобили для гонок и участвовал в заездах, привлекая таким образом к себе внимание. В конце 1920-х годов в компании также работал и набирался опыта Фердинанд Порше, и Mercedes-Benz 38/250 SSK стал его последней разработкой. Линейка автомобилей Mercedes-Benz S, SS, SSK и SSKL предназначалась для гонок и достижения максимально возможной скорости на трассе. Автомобили оказались чрезвычайно удачными и успешно выступали на трассах многочисленных гонок, включая Гран-при Франции и Ирландии, гонку Эйфель и Туристический трофей. При этом инженеры не стеснялись использовать совсем уж экстремальные решения, например, огромные двигатели.

Каждая новая версия была модификацией предыдущей. Гоночный автомобиль Mercedes-Benz 38/250 SSK был выпущен в 1928 году. Он оснащался огромным двигателем объёмом 7,1 литра, который выдавал мощность 300 лошадиных сил. На трассе 38/250 SSK мог разогнаться до скорости 200 км/ч. за всё время своего существования он успел поучаствовать практически во всех крупных гонках и заработал отличную репутацию. Изначально было выпущено 33 машины, а сколько из них дожило до настоящего времени, неизвестно. Один из экземпляров в 2004 году был продан с аукциона за 7,4 миллиона долларов.

Shelby Cobra Daytona

В 1950-х годах Кэрролл Шелби активно соревновался с командой Ferrari и пытался превзойти их машины на гоночной трассе. В 1963 году он выставил на трассу купе Shelby Cobra, но ему так и не удалось обогнать Ferrari 250 GTO. Как выяснилось впоследствии, автомобиль подвела аэродинамика. Её оказалось недостаточно, чтобы обеспечить гоночный автомобиль требуемой скоростью, поэтому Шелби решил построить ещё один болид и провёл много времени за разработкой усовершенствованного кузова. Кузов получил укороченный хвост, заниженную крышу и обтекаемую форму. К тому же его полностью изготовили из алюминия. Вместе с новым кузовом гоночный автомобиль получил целый пакет модификаций, включая обновлённую подвеску и модернизированный двигатель. В итоге удалось поднять управляемость и повысить скорость до 310 км/ч.

Своё имя гоночный автомобиль Shelby Cobra Daytona заработал на трассе Daytona и в последствии продемонстрировал себя с самой лучшей стороны. Он наконец-то обогнал «Феррари» и в 1965 году выиграл чемпионат FIA. Благодаря этим и другим достижениям Cobra Daytona заработал свою долю славы, а его цена взлетела до 7,25 миллиона долларов.

Множество классических автомобилей просто ржавеет у брошенных домов и даже в лесах, заброшенные своими бывшими владельцами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓