Ржавый 60-летний Aston Martin DB4 из сарая отправился на реставрацию

Среди тех, кто почитает классические автомобили, нет лучшего и наиболее привлекательного развлечения, чем приобрести старый, ржавый и, возможно, битый раритет, чтобы потратить на его восстановление неимоверное количество сил и денег. Они выискивают на аукционах интересные экземпляры и увлечённо пытаются их добыть. Одним из объектов для популярного хобби недавно стал Aston Martin DB4 в жутком состоянии.

Хобби

Увлечение автомобилями не зря является одним из самых дорогих в мире. Содержание обычной современной машины и то обходится в немалую сумму, не говоря уже о попытках отреставрировать старую. Между тем находится немало желающих заняться этим нелёгким делом. Конечно, процесс реставрации быстрым и простым назвать сложно.

Одному из таких любителей попал в руки редчайший экземпляр Aston Martin DB2. Он разобрал его фактически до винтика и восстановил сохранившиеся и пригодные к этому детали, а какие-то из них пришлось долго и упорно искать или заказывать их штучное изготовление. Впрочем, несмотря на столь большие усилия, ему не хватило либо времени, либо денег. Он выставил на продажу раритетный спорткар в виде набора запчастей и подготовленного под покраску кузова за цену, которая могла бы быть гораздо выше.

Возможно, недавно ушедший с молотка ещё один классический спорткар Aston Martin DB4 ждёт другая судьба, и новый владелец всё-таки отреставрирует его и доведёт до состояния нового.

Ржавая классика

Aston Martin разрабатывала DB4 как совершенно новую спортивную машину, полностью переосмысленную и созданную практически с нуля. Специально для неё разработали двигатель и подвеску, а кузовом занималось итальянское ателье Carrozzeria Touring со штаб-квартирой в Милане. Новый спортивный автомобиль мгновенно стал популярным и превратился в ещё одну ступеньку к славе для производителя.

Спорткар давно превратился в классику, а подавляющее большинство из тех, что дожили до наших дней, украшают собой частные коллекции. Именно поэтому совершенно удивительно видеть в продаже DB4 в крайне бедственном состоянии.

История Aston Martin DB4 выпуска 1962 года оказалась весьма банальной. Его текущий (теперь уже бывший) владелец работал в автомобильной мастерской, куда и вернулся после окончания войны во Вьетнаме. И в один прекрасный день владелец мастерской попросил его отремонтировать собственный автомобиль.

Работа оказалась весьма сложной и объёмной, поэтому механик потратил на неё несколько недель. О деталях дальнейшего история умалчивает. То ли между механиком и начальством была определённая договорённость, то ли последний внезапно решил расплатиться бартером. В любом случае усердному работнику достался уже на тот момент старый автомобиль, Aston Martin DB4. К тому же не на ходу.

Он его отбуксировал к себе в сарай, собираясь при первой возможности заняться ремонтом, но так машину и забросил. Время шло, облюбованный птицами и мышами спорткар стоял в сарае, ржавел и постепенно становился классикой. О нём вспомнили только сейчас, а последний раз к нему прикасались около 30 лет назад. Повод, по которому это произошло, неизвестен.

Популярный спорткар, ставший едва ли не раритетом с момента выпуска, находится в жутком состоянии. Весь открытый металл покрылся ржавчиной и окислами, в салоне нетронутыми остались, вероятно, только приборы под стеклом.

За время, проведённое в совсем неподходящих условиях, красивая кожаная обивка пришла в негодность, а лакокрасочное покрытие почти всё слезло. Несмотря на это, у полуразрушенного Aston Martin DB4 нашёлся покупатель. Правда, сумма продажи не указывается, но она не могла быть слишком большой, поскольку автомобиль находился в очень плохом состоянии.

Если новый владелец сможет отреставрировать спортивную машину, он легко компенсирует возможные затраты. Судя по данным аукционов, Aston Martin DB4 в хорошем состоянии можно продать по цене от 260 до 380 тысяч долларов.

Ставшие некогда популярными классические автомобили время от времени перевыпускаются производителями очень ограниченным тиражом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓