Автомобильные фанаты готовы пойти на самые безрассудные поступки, чтобы сделать что-либо уникальное и стать обладателем эксклюзивной вещи, которой ни у кого нет и не было. Один из них создал для себя красивый журнальный столик с толстым стеклом в качестве столешницы и хромированными стойками. Главным отличием этого предмета интерьера стала основа, для её изготовления использовался 12-цилиндровый двигатель Ferrari.
Народный эксклюзив
К середине 1960-х годов компания Ferrari пришла к осознанию, что эксклюзивные автомобили перестают пользоваться большим спросом, поэтому пора пересмотреть свой подход и перейти к выпуску менее дорогостоящих моделей. Так и появилась линейка Ferrari 365, чьё производство продолжалось с 1966 по 1973 год.
Специально ради такого случая бал изготовлен новый 12-цилиндровый двигатель, а в основу его лёг Colombo V12 SOHC. Изначально он предназначался для гоночных автомобилей, и после целой череды модификаций его начали устанавливать на дорожные модели. Ferrari 365 California стала первой из них. Помимо этого, все автомобили 365-й линейки постарались максимально унифицировать с уже существующими моделями, чтобы снизить расходы на производство и последующее обслуживание.
Последней же моделью в линейке было купе «2+2» Ferrari 365 GTC/4. Впервые его показали в 1971 году на Женевском автосалоне. Строили его на базе Gran Turismo 365 GTB/4 Daytona, тщательно поработав над внешностью и оснащением. Кузов для купе разрабатывала и создавала компания Pininfarina, до сих пор тесно работающая с итальянским производителем. В дизайне у него интересным образом сочетались острые углы и плавные линии, на капоте красовались подъёмные фары, а салон отделали тканью с кожаными вставками.
От своего прародителя купе Ferrari 365 GTC/4 получило полностью независимую подвеску, а двигатель разделило с остальными моделями в линейке. Это был V12 DOHC объёмом 4,4 литра и мощностью 340 лошадиных сил с 422 Нм крутящего момента. Правда, было и несколько отличий, например, расположенные сбоку карбюраторы Weber в количестве шести штук, а также масляный картер. Вместе с ним поставили пятиступенчатую механику. С 1971 года за 18 месяцев производства было выпущено 505 экземпляров. В момент, когда первый автомобиль вышел из мастерских Ferrari, он стоил 27,5 тысячи долларов, с учётом инфляции – 211 тысяч.
Именно этот двигатель и стал предметом интереса посетителей аукционного дома RM Sotheby’s. На его основе энтузиаст и истинный автомобильный фанат создал прелюбопытный журнальный столик.
Уникальный предмет интерьера
В комментариях к лоту продавец не удосужился написать, откуда он взял двигатель V12 производства Ferrari, хотя история, скорее всего, интересная.
Известно лишь, что у мотора нет никаких обозначений, по которым можно было бы установить принадлежность к определённому автомобилю.
От двигателя фактически остался лишь корпус и внешние детали, а выпускные патрубки стали основой для четырёх хромированных стоек.
Благодаря телескопической системе, столешницу из закалённого стекла можно поднять на нужную высоту, чтобы столом можно было пользоваться как сидя в кресле, так и стоя.
Между тем, благодаря некоторым особенностям конструкции двигателя, сначала удалось установить его принадлежность к семейству Colombo, а потом и узнать конкретную модель автомобиля.
Им оказалось купе Ferrari 365 GTC/4, выпущенное очень небольшим тиражом. Поэтому происхождение мотора V12 вызывает всё больший интерес, но похоже, что это так и останется загадкой.
Сам же журнальный столик был изготовлен по персональному заказу продавца в неизвестной мастерской. Изначально за него собирались выручить до 60 тысяч долларов, но фанаты настолько разошлись, что в итоге стол был продан за 246 тысяч.
Некоторым владельцам итальянских суперкаров поразительно не везёт. У одного из них автомобиль сгорел прямо во время его продажи.