Откуда журнал Playboy получил своё название

После окончания Второй мировой войны появилось много интересных машин, и некоторые из них сохранились до наших дней. Среди них есть и очень специфический кабриолет, который вполне мог бы стать одним из самых востребованных автомобилей того времени. Название у него тоже было интересным – Playboy A48.

Трудное время

Для автопроизводителей этот период был очень тяжёлым. Многие производственные мощности были полностью или частично разрушены, нарушены цепочки поставок, а сами компании находились в сложнейшем финансовом состоянии. К тому же оставшиеся заводы были переведены на военные рельсы, а на их возврат к гражданскому производству требовалось время и значительные средства. И на этом фоне постепенно начал расти спрос на автомобили. Люди приходили в себя и им нужно было на чём-то ездить.

Многочисленные дилерские центры пустовали, их владельцы выстраивались в длинные очереди, пытаясь получить хоть что-то, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Одним из них был Лу Хорвиц, дилер «Пакарда», уже отчаявшийся найти автомобили для собственного салона. И когда у него уже совсем опустились руки, у него мелькнула мысль создать собственную машину.

Несуразный, но интересный

Конечно, собственных мощностей у Лу Хорвица не было, да и автомобиль он разработать не мог, не хватало для этого ни знаний, ни опыта. Так бы всё и закончилось ничем, но в дело вмешалась судьба. Он встретил Чарльза Томаса, который раньше работал в «Пакарде» инженером, а потом и Нормана Ричардсона, владевшего собственной механической мастерской.

Как именно это произошло, история умалчивает, но их явно свела судьба, поскольку у каждого из них оказался свой кусок головоломки, сложившейся в автомобильное производство. У Лу Хорвица была идея и некоторые соображения о том, как именно её реализовать. Чарльз Томас был подкован технически и имел огромный опыт работы на автомобильном производстве, а Норман Ричардсон самостоятельно разработал проект трёхколёсного автомобиля, но у него не было средств на реализацию проекта.

Средства предоставил как раз Хорвиц, но эта троица вместо бесполезной трёхколёсной мотоколяски создала полноценный автомобиль, только маленький. По мнению идейного вдохновителя, в сложившейся ситуации лучшим вариантом была компактная машина, дешёвая и непритязательная, которую вполне мог себе позволить покупатель с крайне ограниченной платёжеспособностью. Они основали компанию Midget Motor (Миниатюрный мотор) и начали работать над созданием прототипа.

К осени 1946 года совместными усилиями они собрали кабриолет со съёмной мягкой крышей. Поскольку в него собирались устанавливать лёгкий маломощный двигатель начального уровня, конструкцию постарались сделать как можно легче. Машина получила несущий кузов и самый простой дизайн, для воплощения которого не требовалось дорогостоящее оборудование. Поначалу двигатель разместили сзади, но потом перенесли его вперёд, упростив устройство и сделав автомобиль немного дешевле. В начале 1947 года был готов окончательный вариант, получивший название Playboy A48 (компанию тоже переименовали). Вероятно, это было сделано ради привлечения внимания, поскольку лишняя реклама была совершенно нелишней.

Компания Playboy Motor Car Corporation представила своё детище широкой публике весной 1947 года, а в 1948 началось производство. Автомобиль привлёк к себе достаточно большое внимание, и потенциальные покупатели стали размещать на него заказы.

Кабриолет с понтонным кузовом поначалу комплектовался 4-цилиндровым двигателем Hercules объёмом 1,5 литра и мощностью 38 лошадиных сил. Потом его заменили на более мощный 47-сильный Continental объёмом 2,2 литра с жидкостным охлаждением. Заднеприводный автомобиль оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач, независимой передней подвеской и барабанными тормозами.

Чтобы привлечь покупателей, вместо мягкого верха поставили жесткий, причём он состоял из двух частей, складывался назад и убирался в специальное отделение. Правда, электропривода не было, и всё это приходилось делать вручную. Playboy A48 со снаряжённым весом 680 килограмм мог разогнаться до 121 км/ч, а средний расход топлива был 66,7 литра на каждую сотню километров. При этом цена составляла 985 долларов, а с учётом инфляции – немногим более 12 тысяч.

Не судьба

Изначально Лу Хорвиц собирался сделать что-нибудь своё, поэтому не желал даже слышать о возможности объединить свои силы с другой компанией. Поэтому он отклонил просьбу от производителя Kaiser-Frazer, пожелавшего работать совместно. Как потом оказалось, совершенно зря.

Несмотря на все предпринимаемые усилия и рекламную кампанию, люди не особенно стремились покупать компактный автомобиль. Имевшихся в наличии средств катастрофически не хватало, поэтому ни о какой организации серийного производства не могло быть и речи. Все машины собирали исключительно вручную.

Причиной же было возрождение куда более крупных компаний – Ford, General Motors и Chrysler. Как только они смогли восстановиться, тут же предложили покупателям полноценные автомобили, более удобные и с куда большими возможностями. В итоге Playboy A48 не выдержал конкуренции. В 1951 году компания Playboy Motor Car Corporation обанкротилась. Всего было собрано 97 машин, из которых до наших дней сохранилось чуть больше 40.

Так же бытует легенда, что автомобиль имеет опосредованное отношение к журналу Playboy, основанному Хью Хефнером. Согласно ей, мать личного помощника Хефнера работала у несостоявшегося автопромышленника. Дескать, владелец журнала увидел автомобиль и решил позаимствовать понравившееся название.

Вероятно, самым спорным транспортным средством является мотоколяска, особенно чехословацкая с кузовом из кожзама.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓