Регулярные изменения в экономической составляющей государства привели к росту цен на бензин для конечных потребителей. В связи с этим Сергей Лагунов и Андрей Власенко начали задумываться над созданием альтернативных силовых агрегатов, которые бы использовали в качестве топлива не привычный для всех бензин или электричество, а нечто новое. Так появились 2 уникальных автомобиля «ВАЗ», работающие на альтернативных видах топлива, а точнее на газе, получаемом при сгорании дров и угля.
Через тернии к звездам
Очень часто над людьми, которые готовы создать нечто новое и уникально, то, что не похоже ни на что другое, смеются. Точно также было и с двумя молодыми людьми Сергеем Лагуновым и Андреем Власенко, они решили создать устройство для автомобиля, который бы работал не на бензине или электричестве, а на альтернативном виде топлива.
Превращение идеи в опытный образец потребовало достаточно много времени, однако молодые люди не сдались, столкнувшись с трудностями и в итоге представили общественности фантастический проект – аппарат, который позволяет автомобилю ехать не на бензине, а на обычных дровах.
Новое изобретение представляло собой не вспомогательный элемент двигателя, который позволял бы доехать пару километров до заправочной станции, а альтернативный вариант устройства, способного обеспечивать работу мотора автомобиля помогало бы проехать множество километров.
Все что потребовалось изобретателям газогенератора – это сварочный аппарат, болгарка и металлолом в общей сложности на 30 долларов. Благодаря идее Сергея Лагунова и Андрея Власенко, на свет появился уникальные газогенераторы, которые впоследствии были установлены на старые советские автомобили «ВАЗ».
От идеи до опытного образца
Как признался Сергей Лагунов, идея создания газогенератора, который бы приводил обычный автомобиль в движения вовсе не нова. Сергей рассказал, что желание создать подобного рода устройство для автомобиля у него появилась спонтанно.
Во время просмотра различных роликов на сайте YouTube, Сергей Лагунов случайно наткнулся на видео о том, как два совершенно обычных мужчины своими собственными руками создали газогенератор, который впоследствии установили на автомобиль и использовали.
Молодой человек решил создать аналогичного рода газогенератор. Как признался Сергей Лагунов, вся необходимая для этого литература оказалась в открытом доступе, и найти ее не составило никаких трудностей. Единственной проблемой были нехватка собственных технических знаний и навыков. Тогда Сергей решил искать людей со схожими интересами. Так он познакомился с Андреем Власенко.
Андрей Власенко является инженером, который специализируется на радиоэлектронике. При этом он хорошо знает устройство современных автомобилей. Благодаря усилиям молодого человека все найденные в ходе исследований темы газогенератора чертежи были довольно легко адаптированы к современным условиям.
Как сообщили Сергей Лагунов и Андрей Власенко на создание газогенератора потребовалось всего 4 дня. Оба молодых человека стремились создать такую конструкцию, которую впоследствии сможет повторить любой человек.
Особенности газогенератора, который работает на древесном топливе
В ходе эксперимента были созданы два газогенератора, которые впоследствии установили на различные автомобили. Один из них работал на обычных дровах, второй на угле. Как сообщили создатели уникальной установки, каких-либо особенных изменений вносить в конструкцию машины, к которой был подключен газогенератор, им не пришлось.
Газогенератор, который работает на дровах, устанавливается на фаркоп. При этом она легко устанавливается и в случае необходимости может быть демонтирована без каких-либо проблем. По предварительным подсчетам устройство весит около 100 кг.
Для того, чтобы автомобиль проехал 100 км необходимо 30 кг дров. Получается, что 3 кг дерева эквивалентны 1 литру бензина, который находится в бензобаке. Вполне естественно, что альтернативный вид топлива не в полной мере соответствует бензину. Автомобиль теряет при его использовании определенную мощность. Однако по заявлениям Лагунова и Власенко потери не очень существенны и составляют порядка 15%.
Скорость, которую способен развить автомобиль на альтернативном топливе составляет порядка 90 км/ч, что для езды по городу вполне нормально. Единственным минусом газогенератора является его довольно внушительные размеры.
Вторым опытным образцом, который был создан Сергеем Лагуновым и Андреем Власенко является газогенератор, работающий на угле. Он был установлен на автомобиль ВАЗ 1976 года. Установка имеет вес порядка 50 кг и легко помещается в багажник машины. По заявлениям изобретателей одной загрузки угля – порядка 10-15 кг достаточно чтобы автомобиль проехал порядка 100-110 км по городу.
Как рассказали создатели уникального газогенератора для автомобиля, его принцип довольно прост и незатейлив. Вне зависимости от модификации в топку засыпается горючие элементы. В одном случае это дрова, в другом – уголь. После этого топливо разжигают. В процессе горения дров или угля начинает выделяться газ. С помощью «улитки-вентилятора» он доставляется камеру сгорания мотора. Далее, как и положено происходит процесс его сгорания.
Благодаря усилиям Сергея Лагунова и Андрея Власенко был открыть довольно необычный вид топлива. Вполне возможно, что благодаря усилиям изобретателей в ближайшем будущем по дорогам городов будет ездить автомобили, которые работают на альтернативных вариантах топлива и не приносят вреда атмосфере.