Желтый «Зверь»: Монстр с 27-литровым V12 под капотом

Буйное воображение автомобильных фанатов время от времени рождает очень интересные и чрезвычайном экстремальные идеи. Причём лидирует среди них одна: энтузиасты от автомобильного мира стремятся добавить машине мощности и пытаются поставить в неё что-нибудь помощнее, например, двигатель от самолёта или танка. Впрочем, примеров удачной реализации подобного проекта очень много, а одним из самых ярких является мощнейший The Beast.

Полёт по дороге

Желающих поставить авиационный двигатель в автомобиль всегда было более чем достаточно. Подобные идеи стали появляться сразу же после изобретения подходящего мотора и начала их массового производства. Конечно, некоторые проекты были слишком экстремальными и их нельзя было реализовать из-за откровенных ошибок в теоретических выкладках или в техническом исполнении. Эта отрасль была ещё слишком новой и малоизученной, но с её развитием дело сдвинулось с мёртвой точки. Причём настолько, что воплотить идею в жизнь могли даже далёкие от конструкторского дела мастера.

Один из самых интересных проектов родился в 2006 году в Техническом музее города Зинсхайм, Германия. История же эта началась в 1998 году, когда в руки местного технического персонала неизвестно каким образом попал 12-цилиндровый двигатель BMW VI. Его начали выпускать в 1920-е годы и оснащали им многочисленные модели самолётов. Авиационный мотор не подавал признаков жизни, и техники интереса ради решили его отреставрировать.

Сколько этот процесс занял времени, история умалчивает, но они смогли не только привести его в порядок, но и заставили работать. Отреставрированный мотор выставили в одном из залов музея в качестве экспоната, но руководство оказалось не в восторге от внешнего вида исторической техники. В итоге директор предложил сделать из двигателя хоть что-нибудь, что будет соответствовать экспозиции.

Сотрудники радостно взялись за дело и к 2006 году создали эксклюзивную пожарную машину. Вернее, это когда-то была пожарная машина, выпущенная в 1908 году. По всей видимости, она стояла где-то в музее, вероятно, в полуразобранном состоянии и не подлежала восстановлению. Поэтому механики приложили неимоверные усилия, радикально её переделали и вместили под капот 47-литровый авиационный двигатель. Машину назвали Брутом.

По словам представителей музея, Брута тестировали сотрудники музея и даже смогли разогнаться на нём до 200 км/ч. Кстати говоря, они считают, что бывшая пожарная машина может ехать и быстрее, но проверять и рисковать им не хочется.

Желтая «Зверюга»

Впрочем, это не самый впечатляющий проект автомобиля с авиационным двигателем. Больше всех в этом плане прославился The Beast, огромное купе с передком длиной в целых три метра. Его автором является некий Пол Джеймсон, английский инженер. Что именно стало причиной для создания столь необычного проекта, сейчас сказать уже трудно, но энтузиаст решил построить автомобиль, снабдив его при этом мотором от самолёта. Благо, он хорошо знал своё дело, поэтому большая часть работы не ставила перед ним никаких неразрешимых проблем.

Поскольку он изначально собирался поставить в машину огромный двигатель V12 Merlin от Rolls-Royce, ему потребовалось шасси с огромным запасом прочности. Только так была хоть какая-то уверенность, что оно сможет выдержать нагрузки и тяжесть мотора. К большому для себя разочарованию, Пол Джеймсон не смог найти ни одного автомобиля, который подошёл бы на роль донора, поэтому шасси пришлось изготавливать самостоятельно. Правда, двигатель от самолёта он не смог достать, вместо него изначально ин использовал другой мотор, от танка. 27-литровый Rolls-Royce V12 Merlin появился немного позже.

Пол Джеймсон начал сборку своего экстремального детища, но столкнулся с огромной проблемой: он не смог подключить двигатель к ходовой части, поскольку трансмиссия попросту не выдержала бы. Несмотря на все свои познания в механике, Джеймсон плохо разбирался в устройстве трансмиссии и не мог ничего сделать собственными силами. Поэтому он пригласил в проект специалиста, работавшего именно в этой области, Джона Додда. Он занимался ремонтом трансмиссий в собственной мастерской. Для работы он использовал GM-овскую полноприводную трансмиссию, соорудив ей жидкостное охлаждение. Чтобы снизить крутящий момент и повысить обороты, он использовал мультипликатор.

Кузова, разумеется, тоже не было, поскольку ни одна существующая машина не могла сравниться с этой самоделкой. Только расстояние от радиаторной решётки до лобового стекла составляло три метра, кузов из пластика пришлось заказывать отдельно. Зато потом результат превзошёл все ожидания. Огромный автомобиль, даже стоя на одном месте, выглядел более чем солидно, правда, принадлежал он уже не Полу Джеймсону, а Джону Додду. Автор и идейный вдохновитель этого уникального проекта несколько разочаровался в своём детище и предпочёл продать его более заинтересованному лицу.

Новая эволюция

Получив в своё полное распоряжение такую игрушку, Джон Додд развлекался как мог. Он украсил капот радиаторной решёткой от Rolls-Royce и знаменитой фирменной фигуркой, после чего отправился покорять автобан. Для водителей спортивных автомобилей это был незабываемый опыт: их легко обгоняла огромная рычащая машина весьма странной и невиданной ранее конструкции.

На трассе самоделка весом две с лишним тонны легко разгонялась до 300 км/ч благодаря силовой установке мощностью 950 лошадиных сил. «Зверя» догнать никто не мог, даже полиция, поэтому в суд из-за иска Rolls-Royce владельца пришлось вызывать повесткой. Производителю не понравилось использование фирменного радиатора и фигурки «Духа экстаза» на капоте.

В итоге Додд разбил автомобиль, а вылившееся из трансмиссии масло воспламенилось. Пластиковый кузов сгорел, а инженер захотел модернизировать свою игрушку. Он сделал новый кузов, модернизировал подвеску и поставил другой авиационный двигатель, теперь уже от бомбардировщика, а не гражданского самолёта.

Он неоднократно бывал на выставках и продолжал гонять по трассам, пугая водителей, пока двигатель не начал барахлить. После этого он отправил машину в Испанию своему сыну. В итоге The Beast оказался в музее, где провёл некоторое время, и был выставлен на продаже в аукционном доме.

За всю историю было много интересных самоделок, в который ставили огромные двигатели от танка.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓