Дорогие и роскошные автомобили всегда привлекают внимание, а если они ещё и выделяются на общем фоне, то сразу же становятся известными среди автолюбителей. Брутальные автомобили исключением не являются. Их необычный дизайн притягивает взгляды, а нарочито грубые формы из недостатка превращаются в проявление настоящего мужского характера.
Project Maybach
Сложно сказать, по какой именно причине в Mercedes-Benz вообще решили создать этот концепт. Скорее всего, всё дело в рекламе, ведь в последнее время дела у производителя идут, мягко говоря, не очень хорошо. Этот проект был начат в сотрудничестве с Вирджилом Абло, известным предпринимателем и модельером. Он и его компания работали над дизайном этого концепта, и фактически тот стал последним проектом Абло. Модельер тесно сотрудничал с шеф-дизайнером «Мерседеса», а в итоге получилось очень странное нечто.
Сравнить Project Maybach практически не с чем, у «Мерседеса» ни разу не было хоть чего-то отдалённо похожего. Зато этот концепт своей передней частью очень напоминает то ли «Роллс-Ройс», то ли какой-нибудь китайский кроссовер. Всё остальное же целиком самобытное. «Проект Майбах» — это электрическое купе, предназначенное для загородной поездки на пикник или рыбалку. Впрочем, с типом кузова тоже определиться сложно, Project Maybach больше похож на кроссовер или недоделанный внедорожник. О его ходовых и внедорожных качествах сложно судить, но он получил усиленный бампер, внешний каркас безопасности, массивный верхний багажник и дополнительную светотехнику. А чтобы создать более брутальное впечатление, рядом с водителем поместили нишу с топором, разумеется, брендированным.
В отличие от оснащения салона, сам его дизайн сделали немного «ретро», поэтому общая стилистика и элементы управления больше напоминают автомобили прошлых лет. К сожалению, никаких технических данных о концепте нет, как и сведений о его ходовых качествах.
Chevrolet Corvette Z06
У «Корвета» длинная и долгая история, а почитатели марки с нетерпением ждут выхода очередного поколения спортивного автомобиля. Правда, самое интересное начинается потом, через год-другой, когда производитель начинает создавать всевозможные модификации, такие как Chevrolet Corvette Z06. В 2021 году представили очередную итерацию на основе последней имевшейся модели Corvette Stingray, а главным отличием её стал мощный гоночный мотор.
Трековая версия Z06 впервые появилась в 2000 году, но ни одна из версий не имела настолько экстремального двигателя. На этот раз производитель решил оборудовать дорожный спортивный автомобиль мотором LT6 V8, который был разработан специально для гоночного болида Corvette C8.R. Он имеет объём 5,5 литра, короткоходную геометрию и мощность 670 лошадиных сил с крутящим моментом 623 Нм. До сотни такой двигатель разгоняет за 2,6 секунды. Помимо этого, Chevrolet Corvette Z06 получил модернизированную подвеску, адаптированную под высокие нагрузки и большую скорость, новые более мощные тормоза, обновлённые аэродинамические элементы и интересный дизайн.
Hummer H2
На самом деле, звания брутального внедорожника больше заслуживает Hummer H1, но бывший военный вездеход массовым так и не стал. За 14 лет производства, с 1992 года всего было выпущено 11 с небольшим тысяч экземпляров, что крайне мало. Главной причиной тому стала его крайне высокая цена и низкий спрос, всё-таки заводской внедорожник не мог похвастаться хоть каким-то приемлемым уровнем комфорта. Ситуация с Hummer H2 была совсем другой.
Этот внедорожник появился, когда компания General Motors увидела в нём большой потенциал. Многие хотели бы купить «Хаммер», но их останавливала цена, поэтому в GM решили приспособить внедорожник к городу и сделать его дешевле, практичнее и комфортнее. Результат же получился весьма странным. Переднюю часть позаимствовали у тяжёлых пикапов, заднюю у Tahoe, а между ними находилась оригинальная конструкция.
Hummer H2 вызвал очень много споров. По сравнению с первым поколением, он потерял часть своих внедорожных качеств, но по-прежнему чувствовал себя уверенно на ямах и раскисшем проселке. Зато его салон был ориентирован на комфорт и не шёл ни в какое сравнение со спартанским H1. Он имел усиленную конструкцию, приводил его в движение 6-литровый V8 мощностью 330 лошадиных сил, а его внешность максимально стилизовали под первый «Хаммер».
Sbarro Espera Eight
На самом деле, этот автомобиль является не детищем какого-нибудь известного дизайнера или автомобильного конструктора, это всего лишь работа студентов, которых попросили подготовить машину для Женевского автосалона 2012 года. Студенты дизайнерской школы ESPERA Sbarro собрали его с нуля из того, что смогли найти практически на свалке.
Все части Sbarro Espera Eight когда-то были частью других машин, которые были разбиты в авариях и впоследствии пошли в утиль. Им фактически подарили вторую жизнь, даже двигатель был снят с Maserati 3200 GT. Мотор V8 имел объём 3,2 литра и на нём были установлены две турбины. Чтобы сделать машину как можно более необычной, ей придали форму хот-рода и сделали для неё незабываемый дизайн.
Шасси для Sbarro Espera Eight построили на основе стальной трубчатой рамы, а поверх неё установили кузов из углеволокна. Колёса разнесли далеко в стороны, а шины для них изготовили на заказ. Самое же интересное, что студенты планировали сделать ходовой прототип, поэтому заказали для него подвеску у сторонней компании. Концепт оказался настолько интересным, что его время от времени выставляют на проводимых мотор-шоу.
Ford F-Series Super Duty
Линейка тяжёлых пикапов известна во всём мире. Их широко используют в коммерческой деятельности, в качестве рабочей лошадки (в прямом смысле слова), для работы на ферме и даже в качестве повседневного транспорта. Их главная особенность – это прочнейшая рама и мощный двигатель, способный сдвинуть с места многотонную машину. При этом объём двигателя варьируется от 3,9 до 7,3 литра с мощностью до 500 лошадиных сил. При этом грузоподъёмность составляет до 2 тонн, а вес буксируемого прицепа – до 10,5 тонн.
Правда, стоковый автомобиль далеко не так интересен, как тюнингованный. Благодаря своей прочной конструкции, эти пикапы могут выдержать большие нагрузки, а главное, многочисленные модификации. Из фордовских пикапов получаются отличные внедорожники, оснащённые специализированной подвеской, мощной лебёдкой, шноркелем, дополнительной светотехникой, каркасом безопасности и прочими опциями, характерными для брутальных вездеходов. Конечно, на таком автомобиле не по городу катаются, а отправляются в долгие экспедиции или используют их для работы в дикой местности.
Некоторые из представленных концептов тоже заслуживают свою долю внимания, например, Mercedes-Benz C112, который мог бы стать выдающимся серийным автомобилем.