80-е годы XX века были невероятно богаты на выпуск добротных автомобилей. Именно тогда появились действительно культовые модели вроде BMW 5 E34 и Mercedes W124. В то время хватало и ярких «заряженных» авто, созданных мастерами тюнинга и приличных заводских моделей. В этом обзоре — лучшие из них.
Audi Sport Quattro
Компания Audi делала отличные раллийные авто задолго до Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza STI. Ярким примером такого инженерного творчества можно считать 302-сильный Audi Sport Quattro на 2.1-литровом моторе.
Alpina B7 Turbo
Специально для тех кому было мало такого автомобиля, как BMW M5 E28, была создана модель B7 Turbo. Как и следует из названия, главным отличием стал двигатель. Теперь это был 3.5-литровый V6 с турбонаддувом и мощностью от 286 до 320 л.с.
BMW M3 Sport Evolution
В наши дни BMW M3 E30 – это уже коллекционная ценность. Но есть еще более редкий и дорогой. Речь идет о лимитированной версии BMW M3 Evo. Самый интересный представитель — Sport Evolution с двигателем 238 л.с.
BMW M5 E34
Двигатель мощностью 311 л.с и объемом 3.6 литра в BMW M5 E34 от 1988 года. Все это настоящая классика Баварии. Со временем мощность до 340 л.с. Появились, впрочем, и новые модели.
Mercedes-Benz 190E Evolution
Эта машина в наши дни встречается только на аукционах. Там она то и дело обновляет рекорды стоимости. Особенно ценится 235-сильная версия Evo II, которая может разогнаться до 250 км/ч.
Mercedes-Benz 560 SEC 6.0 AMG
Умельцы из AMG превратили и без того роскошное купе Mercedes 560 SEC в настоящую ракету, дав ему 380-сильный двигатель. Для далеких 80-х годов прошлого века это было невероятно круто.
Ruf CTR Yellowbird
А вот один из самых быстрых автомобилей конца XX столетия. Сделан Porsche 911 Turbo был в ателье Ruf. После ряда доработок мощность силового агрегата была увеличена до 470 лошадиных сил, а максимальная скорость составила 342 км/ч.