Культовые автомобили за долгие годы успели обрести большую популярность, их знают, помнят, узнают на улицах и, конечно же, используют их образ в современных машинах. Конечно, получается не всегда хорошо, но узнаваемые черты неизбежно привлекают внимание ценителей.
IKCO Samand
Масл-кары – совершенно уникальное явление в автомобильном мире. Они появились, можно сказать, совершенно случайно, некоторое время были крайне популярны, а потом изжили себя и пропали с горизонта. Тем не менее ими до сих пор восхищаются, а оставшиеся в живых экземпляры продаются за баснословные деньги. Среди них имеется и несколько абсолютных звёзд, например, Dodge Challenger. Им впечатлились даже иранские специалисты из компании IKCO, решившие выехать на этом образе и поднять продажи бюджетного седана Samand.
Насколько им это удалось, неизвестно, но вот рядовой седан со стилизованным под масл-кар обвесом смотрелся действительно странно. Его общая форма не изменилась, поэтому её сочетание с довольно агрессивным тюнинг-китом смотрится весьма забавно. Ему достались новые бамперы, литые диски, новая оптика, спойлер и прочие декоративные элементы. Все они были сделаны в стиле «а-ля Dodge Challenger» или по мотивам Dodge Charger. Насколько это помогло поднять продажи, остаётся тайной.
Ares Panther Evo
Для своего времени суперкар De Tomaso Pantera был крайне удачным и пользовался большим спросом. Секрет его успеха был очень прост: дизайн суперкара был разработан в итальянском стиле, а вот чрезвычайно мощная силовая установка досталась американская. Подобный трюк уже неоднократно был проверен, и он успешно сработал ещё раз. Машина выпускалась в нескольких поколениях на протяжении двух десятков лет и заработала статус культовой, а в 2023 году компания Ares Modena использовала известные дизайнерские мотивы в своём собственном творении.
Суперкар Panther от Ares Modena был построен на базе Lamborghini Huracan, поэтому имел все родовые признаки последнего: чрезвычайно агрессивную подвеску, мощный двигатель и непростой характер на дороге. В 2023 году компания выпустила обновлённую версию суперкара, причём в нём использовали явные намёки на De Tomaso Pantera, хоть самих изменений оказалось не так уж и много. В интерьере улучшили эргономику, а внешний вид немного скорректировали с учётом первоисточника. В остальном же автомобиль остался тем же самым, никаких глобальных изменений в механике или силовой установке не наметилось.
Citroen Type Holidays
Когда речь заходит о популярных некогда автомобилях, вспоминают не только спортивные машины. К примеру, французская компания Citroen решила удариться в ретро и вспомнить совсем уж отдалённое прошлое. С 1947 по начало 1980-х голов компания выпускала свой самый распространённый фургон – Citroеn Type H. Всего за это время было собрано почти полмиллиона экземпляров в самых разных модификациях. На дорогах в разное время можно было увидеть созданные на основе этого фургона коммерческие передвижные ларьки, эвакуаторы, грузовые платформы, пассажирские микроавтобусы и прочие варианты, востребованные на самых разных работах. Он обладал солидной грузоподъёмностью, а полюбился за свою многофункциональность и неприхотливость.
Не так давно французский производитель решил напомнить о старых добрых временах и выпустил свой очередной кемпер, стилизовав его под Citroеn Type H. Конечно, представленный на выставке в Дюссельдорфе Type Holidays был построен на основе более чем современного Volkswagen Multivan, для него использовалась актуальная на тот момент модель, а вот внешний вид был создан на основе ретро-фургона. Внутри у него имеется всё, чтобы семья в полном составе смогла хорошенько отдохнуть где-нибудь за городом, не чувствуя при этом особенного дискомфорта. В минивэне размещается современный кухонный блок с газовой плитой, холодильником и кухонной мойкой, оборудованное спальное место, отопитель, подъёмная крыша, столовая, места для хранения и прочие удобства. Решится ли компания превратить концепт в полноценную серийную модель, остаётся загадкой.
Renoca Windansea
Особым рвением в создании ретро-поделок отличаются многочисленные тюнинг-ателье, которые за особую плату готовы снабдить практически любой автомобиль запоминающейся внешностью. Они разрабатывают пакеты модернизации, предназначенные для установки на конкретные модели. Например, японское ателье Flex Ventures выбрала в качестве жертвы пикап Toyota Tacoma и снабдила его внешностью от очень дальнего родственника Land Cruiser J60.
Правда, работа эта небыстрая. Согласно представленной информации, компания все свои машины производит исключительно на заказ, а производство занимает очень много времени. Пока придут в Японию заказанные детали, пока всё это потихоньку соберут, проходит несколько месяцев. В результате же пикап обзаводится несколько иной внешностью, очень похожей на культовый внедорожник. Работы эти недешёвые и стоят примерно четверть самого автомобиля.
За всю свою долгую историю Toyota Land Cruiser радикально изменился и теперь представляет собой современный высокотехнологичный внедорожник.