Над разработкой автомобилей работают многочисленные специалисты, стараясь дать потребителю так ожидаемое им качество и комфорт. К сожалению, не все автомобили оказываются на конвейере в обозначенные производителем сроки. Их выход периодически откладывается или затягивается, и автолюбители начинают терять надежду когда-нибудь их увидеть.
Aston Martin Valhalla
В 2019 году на Женевском автосалоне был представлен гиперкар Aston Martin Valhalla. Производитель планировал начать производство в 2021, а в 2022 году первые покупатели уже получили бы свои автомобили. Всё изменилось после того как главным акционером стал Daimler, а на пост генерального директора пришёл бывший глава AMG. Руководство решило устанавливать на все Aston Martin двигатели AMG, поэтому будущий гиперкар пришлось переделывать почти с нуля.
Вместо V6 собственной разработки его оснастили четырёхлитровым битурбированным V8 мощностью 750 лошадиных сил. Мотор стал частью гибридной силовой установки с двумя электродвигателями и небольшой аккумуляторной батареей. Причём передний электромотор отвечает за движение назад, поскольку у гиперкара нет задней передачи.
Внешне Aston Martin Valhalla изменился практически полностью, остался только монокок из углеволокна. Новое остекление, новые кузовные панели, оптика, да и всё остальное, превратили его совершенно в другую машину. Тем более гиперкар преобразовали в дорожное купе, снабдив его полноценным двухместным салоном, медиасистемой, кондиционерном и прочими роскошными плюшками. Конечно, всё это намного отодвинуло производство. Гиперкар можно будет увидеть в 2023 году, если не позже.
Aston Martin Valkyrie AMR Pro
По словам самого производителя, трековый гиперкар Aston Martin Valkyrie AMR Pro должен стать своеобразной экспериментальной площадкой для технологий, которые не ограничены регламентными требованиями к гоночным машинам. Поэтому его постарались сделать как можно более быстрым.
Его облегчили настолько, насколько это вообще было возможно. Часть деталей заменили на углепластиковые, из шасси выбросили электродвигатель и тяговый аккумулятор, даже остекление сделали из акрила. Оборудуется он гоночным двигателем Cosworth V12 объёмом 6.5 литра и мощностью 1014 лошадиных сил. Инженеры тщательно поработали над аэродинамикой, по их словам, прижимное усилие удалось увеличить в два раза по сравнению с обычной Aston Martin Valkyrie. Всё это вместе во время виражей должно создавать перегрузки до 3 g.
Тем не менее, внутренние проблемы производителя не позволили ему представить гиперкар вовремя. Всего собирались изготовить 42 экземпляра Aston Martin Valkyrie AMR Pro, включая и два прототипа, а первые клиенты должны были получить свои машины к концу 2021 года. На начало 2022 года не состоялась даже полноценная презентация, на которой можно было бы посмотреть на серийную трековую машину.
Tesla Roadster
Изначально Tesla Roadster первого поколения базировался на Lotus Elise, от которого в результате всех преображений мало что осталось. Электромобиль заслужил свою долю популярности и в 2012 году отправился на покой. Через 5 лет, в 2017 году «Тесла» представила второе поколение родстера, которое должно было оказаться на конвейере в 2019.
По замыслу конструкторов, силовая установка электромобиля должна была состоять из четырёх электромоторов и разгонять его до сотни всего за пару секунд. К тому же, производитель обещал потрясающую автономность: 1000 километров на одной зарядке. В дополнение к базовой версии «Тесла» собиралась выпустить и специальную, оборудованную дополнительным реактивными двигателями, изготовленными по технологиям SpaceX. Они будут работать на сжатом и охлаждённом воздухе, хранящемся в прочном баке из композита. По словам производителя, с их помощью скорости 100 км/ч Tesla Roadster будет достигать за 1,1 секунды.
Вот только старт производства электромобиля неоднократно отодвигался, в том числе из-за нехватки запасных частей. Последний раз датой начала выпуска был заявлен 2023 год. Причём производитель уверен, что переносов больше не будет. Так ли это, покажет только время.
Tesla Cybertruck
Производство электрического пикапа связано с решением нескольких серьёзных технических проблем, поэтому специалисты сразу нескольких производителей задались целью их решить как можно быстрее. Среди них была и Tesla, представившая в 2019 году прототип электрического пикапа Cybertruck.
Образ современного пикапа уже успел устояться, но здесь решили не следовать ему вообще. Угловатый и странный автомобиль, состоящий из прямых линий и углов, стал обладателем многочисленных новых возможностей. По утверждению производителя, его изготовили из материалов, которые используются для создания ракет SpaceX, поэтому корпус легко выдерживает попадание из стрелкового оружия. У пикапа на дверях нет ручек, грузовой кузов закрыт крышкой с электроприводом, а по выдвижной аппарели в него может въехать квадроцикл.
Продажи Tesla Cybertruck должны были стартовать ещё в 2021 году, но старт производства был отложен из-за сложностей, возникших во время интеграций большого количества технологий. Также существует мнение, что его решили модернизировать, поскольку один электрический пикап уже вышел, а второй вот-вот выйдет на рынок. Вполне возможно, что пикап с весьма своеобразным внешним видом появится в продаже в 2023 году.
Остаётся лишь надеяться, что автопроизводители смогут найти альтернативу литиевым батареям. Их эксплуатация довольно опасна и может привести к сильнейшему пожару.