Когда мотор – не главное: Автомобили с удивительной подвеской

Возможности автомобиля зависят от множества факторов, таких как мощность двигателя, его крутящий момент, конструкция шасси, вес и прочие. Также немаловажным узлом в каждой машине является подвеска, именно от неё зависят ходовые качества и внедорожные характеристики. В некоторых автомобилях используются по-настоящему уникальные решения.

Jeep Hurricane

Вряд ли у производителя хоть когда-нибудь мелькала мысль превратить этот чудовищный внедорожник в серийную модель. Он чрезвычайно сложен, в него вложили много новейших технических решений и использовали высокопрочные высокотехнологичные материалы. Этот концепт невозможно адаптировать даже к выпуску в ограниченной серии, а единственное его назначение – демонстрация возможностей конструкторов и инженеров. Производителю захотелось создать внедорожник за гранью разумного. Ему это вполне удалось.

Одна из фишек Jeep Hurricane – это его силовая установка, она состоит из двух двигателей HEMI объёмом 5,7 литра каждый по 670 лошадиных сил с крутящим моментом 1000 Нм. Один двигатель устанавливался на передней оси, а второй на задней. Забавно, что они были 4-цилиндровыми. Конструкторы хотели сделать концепт экономичным, но с таким объёмом это вряд ли возможно.

Самым же интересным в концепте была подвеска. Все колёса были поворотными, поэтому автомобиль можно было заставить ехать в любом направлении без поворота кузова, он мог даже разворачиваться на одном месте. Полноуправляемое шасси намного повысило внедорожные возможности концепта. С дорожным просветом 360 миллиметров внедорожник стал самым маневренным автомобилем в этом классе. Мало того, Jeep Hurricane имел тщательно продуманный дизайн, а интерьер обеспечивал высокую степень комфорта.

Lexus LS

Линейка седанов Lexus LS появилась на свет в 1989 году. Время от времени производитель занимался её обновлением, но глобальные изменения произошли в 2017 году, когда выпустили пятое поколение. Сам по себе седан получил более спортивный и агрессивный дизайн, колёсная база стала больше, да и габариты несколько увеличились. Особый акцент был сделан на использовании облегчённых сплавов и композитов, что позволило уменьшить вес почти на сто килограмм по сравнению с предшественником.

Седан полностью соответствовал своему классу, а его оснащению можно было лишь позавидовать. Сиденья с подогревом, поддержка голосовых и рукописных команд, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, огромное количество электронных ассистентов и прочие плюшки делали жизнь водителя и пассажиров весьма комфортной.

Здесь даже подвеска творила настоящие чудеса, чтобы сгладить все неровности дороги. После остановки подвеска может приподнимать автомобиль, чтобы сделать посадку более комфортной, а во время поездки всё ложится на плечи автоматики. При помощи датчиков она следит за реакцией амортизаторов и регулирует подвеску, компенсируя неровную поверхность дорожного полотна. Поездка превращается в настоящее удовольствие.

Alfa Romeo GTV6

Предком этого интересного автомобиля был Alfa Romeo Alfetta, заднеприводный четырёхдверный седан, выпущенный в 1972 году. Строго говоря, в нём не было ничего особенно интересного, необычного или выдающегося. Массовый автомобиль разошёлся тиражом в 400 тысяч экземпляров и был довольно популярным, пока в 1975 его выпуск не прекратили. Он оснащался рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 122 лошадиных силы, задней подвеской на пружинах и передней на торсионах и поперечных рычагах.

Была у седана и спортивная версия, Alfetta GT (1974-1979 гг.), и в 1980 году её решили обновить. Над ней работали в известном ателье ItalDesign, а её оснащение было куда лучше оригинала. На капоте даже пришлось делать выпуклость, чтобы вместить под него солидный мотор объёмом 2,5 литра, оборудованный непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями. Автомобиль был довольно успешным и сумел завоевать несколько призов. Причём своими достижениями он обязан не только мотору.

Главной целью конструкторов было снижение неподрессоренных масс, что во время гонок существенно увеличивало управляемость. Спереди находилась двухрычажная независимая подвеска продольными торсионами, а сзади амортизаторы с пружинами и длинными рычагами, закреплёнными на подрамнике.

Citroen 2CV

Идея этого очень необычного автомобиля возникла ещё в конце 1940-х годов. Он задумывался как абсолютно народный вид транспорта, доступный даже тем, кто никогда не мог позволить иметь себе машину. Его основными характерными чертами стал чрезвычайно компактный размер, минимально возможная цена и очень маленький моторчик, назвать который двигателем язык не поворачивался. Его прототип весил всего 500 килограмм и имел переднеприводное шасси. Правда, с началом войны о нём забыли, чтобы вернуться к нему лишь после её окончания, в 1948 году.

Положение в стране на тот момент было крайне тяжёлым, и малолитражка пришлась очень кстати. Будучи представленным на Парижском автосалоне, Citroen 2CV собрал очень много критики и насмешек, но со временем все оценили его высокую надёжность и крайне необычную конструкцию. Фактически автомобиль оказался настолько прост, что в нём совершенно нечему было ломаться. В нём стоял двухцилиндровый двигатель объёмом 374 кубика мощностью 9 лошадиных сил, 4-ступенчатая механическая коробка передач и очень оригинальная подвеска.

Одна из особенностей Citroen 2CV – смещённый центр тяжести: автомобиль для своей ширины оказался слишком высок, поэтому имел все шансы перевернуться во время резкого поворота. Чтобы этого не допустить, конструкторы придумали оригинальную подвеску, которая сможет компенсировать наклон и предотвратить падение. Во время манёвров подвеска распределяла возникающие нагрузки, и машина легко входила в поворот. За всю свою длинную историю крошечный автомобиль неоднократно модернизировался, но подвеска всегда оставалась неизменной.

Тем не менее подвеску может оценить только знающий автолюбитель, чаще всего внимание обращают на внешний вид. И на общем фоне ярче всего выделяются автомобили в стиле стимпанк.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓