Мало кто знает что Jeep имеет в своей линейке авто Родстер и фургон: малоизвестные модели Jeep

Не зря Jeep стало именем нарицательным для многочисленных внедорожников независимо от производителя. Эти автомобили, благодаря своим качествам и высокой проходимости, стали очень популярны по всему миру. Правда, в этом уважаемом семействе время от времени появляются весьма странные и необычные машины, которые отличаются от всех прочих как внешним видом, так и возможностями.

CJ-10

По своей сути это рамный пикап, а по назначению – вездеход. Это достаточно редкий автомобиль, выпускавшийся с 1981 по 1985 год, всего же собрали 2800 экземпляров. Производился он в Мексике для достаточно жестких дорог и условий эксплуатации, его даже военные рассматривали в качестве замены морально и технически устаревших «Виллисов», но для армии внедорожник оказался слишком дорогим.

Комплектовался он четырёх- и шестицилиндровыми двигателями объёмом 2,5 и 4,2 литра для бензиновых, а также 3,2 литра для дизеля. Полноприводный или заднеприводный пикап обладал не только отличной проходимостью, но и мог перевозить до тонны полезного груза, поскольку на него ставили усиленные раму и подвеску. Одна из его модификаций, CJ-10А, вообще использовалась в качестве аэродромного тягача. У него была укороченная колёсная база, а сзади располагалась небольшая грузовая площадка, занятая топливным баком, компрессором и инструментальным ящиком.

Jeepster Commando

Идея этого крайне интересного гибрида появилась ещё в 1948 году, и представлял он собой некую смесь внедорожника и родстера. Выпускался он до 1958 года, потом о нём забыли и возродили в 1966. Таким образом производитель хотел привлечь внимание к собственным машинам и составить конкуренцию для внедорожников Toyota Land Cruiser и Ford Bronco. В основу его лёг спартанский Jeep CJ-5, модернизированный и дополненный «комфортными» опциями.

Среди прочего, джипу уменьшили дорожный просвет, поставили на него привычные двери и отделали салон винилом. Выпускался он в нескольких кузовах. В универсал добавили третью дверь и жесткую металлическую крышу, кабриолет получил мягкий складывающийся верх с электрическим приводом, а родстер – съёмный тент, накрывающий либо всю кабину, либо её часть.

Jeepster Commando комплектовался двумя двигателями: V6 объёмом 3,7 литра и мощностью 160 лошадиных сил ставился совместно с автоматической коробкой передач, а четырёхцилиндровый рядный мотор объёмом 2,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил работал с 3-ступенчатой механикой.

В 1970 году копания сменила владельца, её приобрела AMC. Новое руководство решило несколько обновить автомобиль, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей. Jeepster Commando сделали рестайлинг и обновили переднюю часть, чтобы под капотом смогли разместиться моторы АМС: парочка рядных 6-цилиндровых двигателей объёмом 3,8 и 4,2 литра и мощностью 100 и 110 лошадиных сил соответственно, а также 150-сильный мотор V8 объёмом 5 литров. Все версии Jeepster оснащались только полноприводной трансмиссией.

FJ Fleetvan

Помимо создания внедорожников, производитель разработал целую линейку автомобилей для почтовой службы. Они предназначались исключительно для города, и у них не было совершенно никаких внедорожных качеств. Их единственным предназначением было развозить почту и посылки по комфортным и удобным улицам.

Основой для почтового фургона послужил внедорожник DJ-3A, у которого была тентованная крыша и отсутствовали двери. Его избавили от многочисленных технических решений, повышающих проходимость, поставили небольшие тонкие колёса и оборудовали небольшой жесткий фургон. Быстро ездить он не мог, но со своими обязанностями справлялся.

Впоследствии было создано несколько модификаций, в том числе и полноценный почтовый фургон с большой вместимостью. С расширением модельного ряда добавились и обязанности, например, доставка продуктов питания.

Willys-Overland Jeepster

К концу 1940-х годов компания пришла к пониманию, что внедорожников и грузовиков недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности покупателей. Поэтому решили расширить ассортимент и выпустить легковой автомобиль, который предоставлял бы высокую степень комфорта и несколько повышенную проходимость, чтобы можно было ездить как в черте города, так и в пригороде.

Во время реализации этого проекта специалистам Willys-Overland пришлось пойти на несколько компромиссов. К примеру, из-за нехватки промышленного оборудования пришлось отказаться от сложных форм в кузове.

Выпуск продолжался с 1948 по 1950 год. Бывшему внедорожнику добавили спортивных черт и многочисленные опции, а также увеличили комфорт салона. Его оснащали четырёх- и шестицилиндровыми рядными двигателями объёмом 2,2-26, литра.

Конструкция внедорожников всё больше отличается от классической, теперь появился и электрический внедорожник специально для фермеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓