За всю долгую историю завода специалисты АвтоВАЗа работали над множеством проектов. Одни в итоге пошли в серийное производство, и с ними познакомились многочисленные автолюбители, другие же были по разным причинам забыты и заброшены. Периодически АвтоВАЗ раскрывает часть своей истории и делится прошлыми проектами, иногда очень интересными. Один из них – «Эльф» с электрической силовой установкой.
Электрокар из прошлого
Проект «Эльф» был открыт в 1990-х годах, когда в стране было не самое простое время. Многие предприятия оказались в чрезвычайно тяжёлом положении и нуждались в помощи и поддержке. Руководство АвтоВАЗа решило предоставить некоторыми из них возможность подняться на ноги, начав выпуск востребованной продукции. По мнению специалистов, такой мог стать недорогой пляжный багги.
Уже в то время были популярны квадроскутеры и подобные им машины, поэтому в АвтоВАЗе рассудили, что новая машина обязательно получит своего покупателя. Замысел же был чрезвычайно прост: создать полностью готовый к реализации проект, а потом продавать его другим производителям.
Для создания «Эльфа» собрали команду из молодых специалистов с хорошим воображением. Основной аудиторией для новой машины должна была стать молодёжь, поэтому и упор делали на создание небольшого компактного автомобиля с яркой внешностью. В итоге же получилась пляжная машина, чем-то очень похожая на игрушку.
В движение «Эльф» приводился электрическим двигателем, а работал от аккумуляторов. В качестве основы для него использовали настолько же маленькую «Оку». На шасси поставили пространственную раму и закрепили на ней пластиковый кузов весёлого зелёного цвета с перламутровыми отливами. У кузова практически нет прямых линий и острых углов, он весь сделан обтекаемым и внешним видом напоминает игрушечную машинку.
О технических характеристиках электромобиля ничего неизвестно, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. В целях удешевления из конструкции электрокара было исключено всё, что не выполняет критически важных функций.
У машины нет дверей, кресла очень сложно назвать хоть сколько-то удобными. Ради уменьшения размеров для задних пассажиров сократили место настолько, что свои ноги им пришлось бы ставить по бокам передних кресел. На приборной панели находится минимум оборудования, а о том, какая в машине подвеска и трансмиссия, можно только гадать.
В итоге у АвтоВАЗа ничего не получилось. Финансовое положение производителей было слишком шатким и плачевным, чтобы вкладывать средства в наладку собственного производства.
Инженеры АвтоВАЗа разработали немало интересных проектов, но многие из них так и не дошли до конвейера.