Все автозаправочные станции Советского Союза были государственными, а потому и цена бензина была одинаковой на всех точках. К тому же заправок было не так уж много, ведь автомобильная эпоха в годы СССР только начиналась.
Постановлением от 1 января 1969 было решено, что единые цены на бензин в стране будет согласовывать Государственный Комитет. На тот момент в Союзе уже были широко распространены марки А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Впрочем, встречался и «раритет» вроде авиационного Б-70.
Тогда же решением комитета были установлены следующие цены. Бензин А-66 стоил 60 копеек, А-72 – 70 копеек, А-76 – 75 копеек, АИ-93 – 95 копеек, АИ-98 – 1 рубль 5 копеек. Авиационный бензин Б-70 стоил 1 рубль 20 копеек, а за топливную смесь приходилось отдавать по 80 копеек. Горючее экстра-класса стоило ровно 1 рубль.
Интересной особенностью является то, что все это – цена за 10 литров горючего. В СССР топливо измеряли на заправках именно в таких единицах. Причина тому исключительно прагматичная – специфика работы тогдашнего заправочного оборудования.
Большинство колонок было механическими, а потому для удобства использовалась цифра литража в 10. Большинство водителей заправляли бак и брали еще канистру, а то и две про запас.
В 1970-е годы в СССР стали отказываться от бензина А-66, а в 1980-е от А-72 и топливной смеси. Кроме того, в 1978 году произошло подорожание всех видов горючего почти в три раза. Так, 10 литров 76-го начали стоить уже 3 рубля, а 93-го – 4 рубля. После этого цена на бензин в СССР не менялась до самого распада страны.