Весной 1988 года на Туринском автосалоне был представлен уникальный автомобиль, нечто среднее между минивэном и спорткаром. Больше подобных нигде и никогда не делали, а Bertone Genesis так и остался единственным в своём роде фургоном со спортивным характером.
Суперкар + фургон = ?
У автомобильных дизайнеров и конструкторов иногда возникают довольно смелые и неожиданные идеи о том, как должна выглядеть идеальная машина. Если идея кажется им удачной и может привлечь к себе всеобщее внимание, они с радостью берутся за дело и создают поистине невиданный автомобиль.
Так произошло и с концепт-каром Genesis. По сути, он является воплощением идеи Марка Дешама, главного дизайнера ателье Centro Stile Bertone, о том, как должен выглядеть минивэн нового поколения. Он хотел попробовать создать автомобиль, являющийся своеобразным гибридом суперкара и фургона.
Для его создания в ателье изготовили новое шасси с колёсной базой 2650 мм. Чтобы придать будущему минивэну спортивный характер, на шасси установили двигатель от суперкара Lamborghini Countach мощностью 455 лошадиных сил. Разместили его за передней осью продольно, как раз под передними сиденьями.
Кузов полностью изготовили в ателье Centro Stile Bertone. Его сделали чрезвычайно широким: при общей длине автомобиля 4475 мм, его ширина составляла ровно два метра. Пропорции минивэна вообще оказались очень странными с высотой чуть больше полутора метров. После окончательной сборки вся эта конструкция весила 1800 килограмм, что в итоге оказалось для подвески большим испытанием.
Одна из отличительных черт Bertone Genesis – двери. Задние традиционно откатывались, как у всем привычных минивэнов, но вот передние не были похожи ни на что. Мало того, что они открывались вверх подобно «крыльям чайки» Lamborghini, так их ещё и совместили с половиной лобового стекла. Теперь открывалась не только дверь, а вся передняя секция поднималась вверх.
В салоне было пять мест вместе с водительским, причём у переднего пассажирского было два сиденья. Его можно было развернуть в любую сторону. Весь салон отделали алькантарой, а к каждому креслу прилагалась собственная стереосистема.
К сожалению, несмотря на весь свой внешний вид и мощный двигатель, Bertone Genesis не отличался спортивным характером. 455-сильному мотору достался совсем неподходящая трансмиссия: слабая трёхступенчатая коробка передач от Chrysler физически не могла с ним нормально работать, поэтому динамика была очень «неторопливой». Концепт, конечно, привлёк к себе внимание, но так и остался в единственном экземпляре.
Вероятно, самый необычный концепт минивэна – это Columbus от итальянского ателье ItalDesign, выпущенный к 500-летию открытия Америки Колумбом.