Бескапотные грузовики в Штатах популярностью не пользуются, и на то есть большая причина

Когда-то бескапотные грузовики активно использовались в Соединённых Штатах и были очень распространены, но начиная с 1982 года их количество стало стремительно снижаться. В скором времени они превратились в редкое явление, да и то преимущественно в городах, а их место заняли огромные носатые тягачи. Причина этому оказалась на удивление простой.

Капотный против бескапотного

Казалось бы, какая разница, какой грузовик будет перевозить ящики с овощами, но на самом деле она принципиальная. В первую очередь, для водителя. Это ему придётся трястись в кабине, поплотнее укладывать груз и выворачивать шею на неудобных поворотах. И вот как раз ради того, чтобы навсегда разобраться с этими трудностями, и выбирают «правильный» грузовик. В эксплуатации и вождении капотных и бескапотных грузовиков есть некоторые различия, и они очень важны.

В плане обслуживания капотный грузовик выглядит куда привлекательнее. Под капотом очень много места, куда модно вместить огромный и мощный двигатель, к тому же капот легко открывается и в подкапотное пространство можно попасть практически в любой момент, не прикладывая к этому практически никаких усилий. К тому же раскалённый двигатель находится далеко впереди и не нагревает кабину. У бескапотных грузовиков всё с точностью наоборот. Мощный и раскалённый мотор расположен прямо под кабиной, и для того, чтобы добраться до него, эту самую кабину потребуется откинуть вперёд на шарнирах. Это чрезвычайно неудобно, сложно придумать худший способ выполнить техническое обслуживание.

Есть и другие не менее интересные нюансы. В кабине бескапотного грузовика летом находиться не очень комфортно из-за повышенной температуры, поскольку прямо под ней находится мощная печка. К тому же в ней очень мало места, его частично занимает выступающая из пола силовая установка, поэтому установка спального места превращается в проблему. С капотными грузовиками подобных трудностей нет, здесь кабина достаточно большая, чтобы установить приличное спальное место, оборудованное минимальным набором техники.

Казалось бы, капотный грузовик – мечта водителя, но только до тех пор, пока водитель не окажется в черте города. Обзорность у него значительно хуже, а мёртвых зон больше, к тому же немалые габариты создают большие трудности во время маневрирования, особенно на узких дорогах и крутых поворотах. В общем и целом, капотный грузовик очень хорош на трассе и точно так же не подходит для городской черты. Впрочем, не это стало главной причиной исчезновения бескапотных грузовиков с дальнобойных маршрутов.

По закону

В 1982 году в Соединённых Штатах приняли очередной закон, регулирующий работу водителей. Этот закон давал серьёзное послабление в требованиях к длинномерам. До того момента длина грузовика считалась вместе с тягачом, поэтому из-за существующих ограничений водителям приходилось выбирать бескапотный грузовик. Таким образом за счёт более короткого тягача можно было выиграть пару метров для размещения большего количества грузов.

Именно поэтому американские водители предпочитали пользоваться бескапотными грузовиками, жертвуя удобством и комфортом. На текущий момент ограничения накладываются только на длину фургона, она составляет 14,63 метра, но сам тягач или автопоезд могут быть сколь угодно длинными. После внесённых в законодательство изменений популярность бескапотных грузовиков сильно упала. Конечно, ими не по-прежнему пользуются, но чаще всего это ограничивается городами, где для вождения длинноносых тягачей условия вождения не очень хорошие. В дальнемагистральных перевозках чаще всего используются капотные грузовики, и тут воображение дальнобойщиков берёт верх над здравым смыслом.

Некоторые компании специализируются на проектировании и производстве жилых модулей, и очень часто их создают с учётом индивидуальных потребностей заказчика. В итоге получается комфортабельный дом на колёсах, пусть и небольшой, зато с комфортной кроватью, системами хранения вещей и бытовой техников. Тягач превращается в резиденцию на выезде, правда, весьма дорогую.

Стоимость тягача с оборудованным жилым модулем куда выше, чем просто грузовика. Если это тягач с пробегом, цена в среднем составляет 200-250 тысяч долларов, новый стоит куда дороже. Конечно, цифра сильно зависит от комфортабельности и оснащения модуля. Самое же интересное, что это не единичные случаи, а целая культура, и многие дальнобойщики оборудуют своё рабочее место подобным образом, а потом ещё и хвастаются им. В общем, преимущества бескапотного грузовика налицо, а благодаря установленным законам американские водители смогли в полной мере продемонстрировать своё отношение к огромным машинам.

Грузовики служат не только для перевозки товаров, на их основе делают дома на колёсах, чтобы путешествовать и надолго останавливаться на одном месте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓