В 1980-х в салонах автомобилей начали появляться различного рода электронные системы. Именно те годы можно считать временем рождения первых авто с по-настоящему роскошными, а порой и откровенно безумными интерьерам. Как же это выглядело?
Германия
В салоне Mercedes 560SEC из 1980-х много натуральной кожи и много дерева. Из электронных наворотов производитель добавил 2-сезонных климат-контроль, обогрев сидений и высококачественную акустику Becker.
К тому времени немецкие производители начали использовать цифровые технологии и на заводах Audi. Модель V8 была оснащена бортовым компьютером, одомером и системами климат-контроля.
Франция
Французы в 1980-х предпочитали автомобильные салоны в стиле космолётов. Яркий пример — Renault 25 Baccara.
Но всё же предпочитающие классику французские производители самые самые решения – сенсорный экран и проекционный дисплей — опробовали на концептуальных моделях. С опаской внедряли в то время цифровые технологии такие известные бренды, как Citroen, Renault, Peugeot. Остальные «отделывались» деревом и кожей, не особо гонясь за электронными новинками, как, например, MVS 2.80 SPC.
США
Для американских производителей, которые страдали от однообразия автомобильных интерьеров, 1980-е стали настоящим прорывом. Серость автомобильных салонов разбавили современные климат-системы и цифровые панели приборов. А выпущенный в то время в США Buick Reatta мог похвастаться ещё и сенсорным экраном, на который можно выло выводить информацию с панели приборов, а также можно было управлять с него системой климат-контроля, бортовым компьютером и радио.
Большинство же американских авто были чем-то вроде Cadillac Brougham и выглядели примерно вот так.
Италия
Итальянские автомобили 1980-х были ориентированы на спортивный стиль, а поэтому похвастаться роскошью салонов не могли. Но постепенно стали появляться такие навороты как электрозеркала, электрорегулировка сидений и система климат-контроля. Первыми на эту стезю вышла компания Alfa Romeo.
Но по-настоящему роскошными были салоны лишь у Maserati и Ferrari. К примеру, так выглядел салон Maserati Karif в 1988 году.
Англия
Англия в автолюбителей ассоциируется в первую очередь с автомобилями Jaguar. В 1980-х этот автопроизводитель оправдывал самые смелые надежды: климат-контроль, круиз-контроль, электрорегулируемые кресла и бортовой компьютер. Все эти навороты были в Jaguar XJ40 Sovereign.
Что касается культовых Bentley и Rolls-Royce, в них по заказу покупателя устанавливали всё, что он пожелает: телефон, мини-бар, любую аудиосистему и проч. В отделке салонов обязательно присутствовала кожа и дерево.
Япония
Разного рода электронные «примочки» японцы любили всегда. Так в 1980-х выглядел салон Toyota Mark II Hardtop. Наворочанная аудиосистема, продвинутый климат-контроль и ещё много компьютеризированных приятностей. А ещё конечно велюр в интерьере, что так любят японцы.
А у Nissan Gloria кнопки управления вспомогательными системами уже был выведен на руль. По желанию покупателя в задней части автомобиля устанавливали телевизор и видеомагнитофон.
Тюнинг
В 1980-х тюнеры тоже выпусками интересные проекты. Только посмотрите, что они делали с интерьерами автомобилей того времени.
Проект на базе BMW 7 Е23 от тюнинг-ателье Steefson Car.
Роскошный интерьер Ferrari 512. Проект выполнен компанией Koenig, построившей 1000-сильную Testarossa.
Так выглядел салон Мерседеса Е-класса W126 от тюнеров из ателье ABC Exclusive.
BMW «шестёрка» в кузове Е24 от Gemballa.
И ещё один проект от Gemballa — интерьер Mercedes S-класса, который получил имя 1001SEL.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!