6 концептов из прошлого: Автомобили которые не боятся аварий

Безопасность водителя занимала умы разработчиков далеко не всегда. Какое-то время все были сосредоточены на разработке лучшей конструкции и выборе подходящего дизайна. Лишь после увеличения количества аварий со смертельным исходом производители стали задумываться над мерами безопасности для пассажиров и водителя, а в США начали программу ESV (экспериментальный безопасный автомобиль). Некоторые из разработок подключившихся к этой программе производителей были весьма впечатляющими.

Volvo VESC

В 1969 году специалисты Volvo начали работу над проектом по повышению безопасности собственных автомобилей. Ориентировались разработчики прежде всего на Соединённые Штаты и их законодательство. За два года работы был создан десяток прототипов, но проект свернули, поскольку американцы никак не могли определиться с требованиями безопасности.

В 1972 году в Volvo выпустили ещё один прототип, в работе с которым использовали собственный список требований к безопасности с заведомо завышенным уровнем. Результат был впечатляющим. Машина выдерживала падение на крышу с высоты 2,4 метра с минимальной деформацией последней, её оборудовали подушками безопасности, подвеской Макферсона, системой ABS, ремнями безопасности с преднатяжением и многими другими новшествами. Благодаря усиленной конструкции бамперов водитель и пассажиры оставались живы после столкновения на скорости 80 км/ч. Многие из конструктивных решений потом нашли применение в серийных моделях.

Volkswagen ESVW-1

Этот концепт разрабатывался специально для испытаний. Внешне он мало отличался от обычных моделей, но при этом имел несколько серьёзных конструктивных отличий.

Первая из них состояла в усиленной конструкции передней части, которая позволяла сохранить жизнь водителю при столкновении на высокой скорости. При этом подушки безопасности в машину не ставились, но присутствовал прототип системы курсовой устойчивости и предотвращения столкновений. Конструкторы также модернизировали ремни безопасности, установив систему преднатяжения. Ремни захватывали и туловище, и ноги водителя.

Toyota ESV

У Toyota был собственный проект улучшения безопасности автомобиля. При этом машину наделили весьма интересными техническими новшествами, бывшими для того времени едва ли не за гранью фантастики.

Первый концепт Toyota ESV выпустили в 1973 году. Его оборудовали несколькими электронными модулями, позволявшими увеличить экономичность и безопасность двигателя. Бортовая компьютерная система управляла коробкой передач и работой подушек безопасности, подстраивая их под силу удара, контролировала эффективность использования топлива и производила диагностику систем . Отдельный блок управлял светом фар, подстраивая их под степень освещённости. Два последующих прототипа были всего лишь более простой версией первого.

Honda ESV

Одним из основных принципов, которого придерживались японские специалисты, была максимально приближенная к серийному автомобилю конструкция, поэтому представленный ими автомобиль Honda ESV имел лишь небольшие отличия от обычных моделей.

Основной особенностью стал корпус с усиленными зонами безопасности, обновлённые бампера, позволяющие выдерживать лобовое столкновение, а также кресла, оборудованные более современными ремнями безопасности. Не особо впечатлившись результатом, Honda свернула своё участие в многонациональном проекте.

Nissan ESV

Стараясь не только повысить безопасность автомобилей, но и продемонстрировать собственные возможности, японская компания представила концепт Nissan ESV. При этом в концепт включили многие решения из будущей серийной модели.

Витрина на колёсах, представляющая новейшие технологии, в будущем послужила образцом для выпуска модели Skyline, вышедшей в 1977 году. В прототип же установили инновационные системы безопасности: антиблокировочную систему, бамперы специальной конструкции, подушки безопасности и многое другое.

British Leyland SRV5

В то время как автомобили British Leyland ещё пользовались популярностью, британская компания представила целых пять концептов. Их оборудовали в разных сочетаниях инновационными и иногда весьма странными системами, призванными повысить безопасность. К примеру, на одном красовался перископ, позволяющий контролировать пространство сзади.

Самый интересный пятый прототип был оборудован оригинальной центральной консолью, изготовленной из мягкого пластика, а также очень интересной передней частью. По представлениям создателей, это должно было уберечь пешеходов в случае наезда на них.

Некоторый из создаваемых концептов вполне работоспособны и могут стать началом серийного производства, в то время как другие являются лишь представлением производителя о возможном будущем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓