Безумные концепт-кары: Яркие творения инженерно-дизайнерской мысли

За всю богатую историю автомобилестроения производители представили на суд широкой общественности немало концептов. Одни предшествовали выпуску серийных моделей, другими разработчики хотели продемонстрировать уровень собственных технических возможностей. Третьи же удивляют весьма своеобразным полётом фантазии, никак не привязанным к реальному миру.

Chaparral 2X Vision Gran Turismo

В 2014 году инженеры Chevrolet под брендом Chaparral продемонстрировали невозможный концепт гоночного автомобиля. И отличало его две вещи. Прежде всего, автомобиль разрабатывался непосредственно для игры Gran Turismo 6, куда её добавили вместе с очередным патчем.

Второй отличительной чертой стали внешний вид и конструкция. В нём каждая черта подчинена аэродинамике, даже для того, чтобы попасть в кабину, пилоту приходилось буквально в неё ложиться лицом вниз и головой вперёд. При этом ноги и руки направлялись в сторону колёс.

Третья – это совершенно нереальная силовая установка. Она даже не электрическая или гибридная, а лазерная. Изначально её придумали инженеры, занимающиеся конструированием космических аппаратов. По их мнению, космический корабль может приводить в действие мощный лазер, облучающий металлическую поверхность. Испаряющийся под действием сверхвысокой температуры металл будет создавать огромную тягу. Поэтому специалисты Chevrolet установили в задней части кабины конус металлического зеркала с отражателем, а позади него на стойках расположили лазер. В свою очередь, лазер питали литий-ионные аккумуляторы. Разумеется, концепт-кар был лишь полномасштабным макетом.

Chevrolet Astro

Совершенно непрактичный «астромобиль» дизайнер Билл Митчелл из GM desigh разработал в 1967 году. Получившийся в результате автомобиль больше походил на самолёт, даже его высота составляла не больше метра. Водителю для посадки приходилось пользоваться специальным механизмом, поднимающим кресло вверх и опускающим его обратно. Приводил его в действие шестицилиндровый алюминиевый двигатель мощностью 240 лошадиных сил.

В 1968 году появился Astro II с задним расположением двигателя. Этот концепт, созданный совместно с главой инженерного корпуса Corvette, уже больше походил на привычный всем автомобиль, но при этом обладал среднемоторной компоновкой. В него поставили двигатель V8 MK IV big block мощностью 390 лошадиных сил с жидкостным охлаждением, а радиатор разместили сзади. Его даже хотели представить широкой публике в качестве концепта для нового поколения, но руководство предпочло не рисковать.

Ещё через год та же команда создала третью версию Astro, в которой явственно просматривались авиационные мотивы. Концепт стал ещё больше походить на самолёт, чем даже первая его версия. В Astro III в качестве силовой установки использовали газотурбинный двигатель, а предназначался н, по замыслу создателей, для поездок по скоростным магистралям будущего, управляемым при помощи автоматики.

Venturi Astrolab

В отличие от предыдущих двух, Astrolab – это не концепт, а серийный автомобиль, что не делает его менее странным. Он сочетает в себе высокие технологии и весьма экзотический внешний вид, который может многое рассказать о вкусах разработчиков. Автомобиль больше похож на игрушечную машинку в натуральную величину, вызывающую большие сомнения в её способности вообще сдвинуться с места.

Между тем на этой игрушке стоимостью 90 тысяч евро можно отлично прокатиться с ветерком: она развивает скорость до 120 км/ч. Её обеспечивает единственный электрический двигатель весьма скромной мощности в 22 лошадиные силы. Это стало возможным благодаря облегчённой конструкции – шасси целиком изготовлено из углеволокна.

Энергией Venturi Astrolab обеспечивается при помощи аккумуляторной никель-металлогидридной батареи ёмкостью 7 кВтч. Одной зарядки хватает на 110 км пробега, а на полное возобновление заряда уходит около 5 часов, если заряжать батарею от обычной электросети. Подзарядка происходит прямо в пути от солнечной батареи площадью 3,6 квадратных метра, а также от рекуперативного торможения.

Honda Fuya-Jo

Неизвестно, из чего родилась идея этого концепта, но им специалисты Honda хотели продемонстрировать, как может выглядеть автомобиль для японской молодёжи. В его основу легло сделанное в реальной жизни наблюдение – молодёжь не может сидеть на одном месте. В Японии юному поколению обязательно нужно куда-то идти или ехать, а современные транспортные средства позволяют исколесить за ночь мегаполис из конца в конец.

Приняв во внимание такую непоседливость, в 1999 году производитель представил концепт Fuya-Jo, в котором ни водителю, ни пассажирам нормально присесть не удастся. Кресла, конечно, в нём имеются, но сидеть на них практически невозможно, поскольку сиденья очень маленькие и расположены под наклоном. Перед поездкой всем придётся пристегнуться четырёхточечными ремнями.

В дополнение к этому Fuya-Jo обладает весьма экзотической внешностью, напоминающей урну или почтовый ящик. Руль выполнен в виде диска диджейской «вертушки», а передняя панель стилизована под микшерский пульт.

Mercedes-Benz Vision AVTR

На выставке CES 2020 Mercedes-Benz представил шоу-кар, чуждый реальности и абсолютно нефункциональный. По мнению разработавших его дизайнеров, машина не должна быть чем-то чуждым человеку, а наоборот, обязана дополнять его, буквально читая мысли. Идею для этого они, вероятно, подсмотрели у Джеймса Кэмерона, снявшего блокбастер «Аватар», вышедший на экраны в 2009 году. По крайней мере, на это активно намекают и дизайн автомобиля, и его антураж.

В дизайне в изобилии используется подсветка, а сам автомобиль сплошь состоит из плавных линий и изгибов. Лобовое стекло у концепта просто громадное, гильотинные двери сделаны прозрачными, а сзади разместилась странная конструкция из 33 интерактивных элементов, которые должны «общаться» с водителем. Руля у машины нет вообще, его заменяет джойстик, но он нужен исключительно на всякий случай, поскольку Vision AVTR взаимодействует с водителем при помощи нейронного интерфейса (вернее, будет взаимодействовать в будущем, может быть).

Четыре электромотора с редукторами вращают каждый собственное колесо, а вместе они выдают 476 лошадиных сил. При этом шасси полноуправляемое, а задние колёса могут поворачиваться на 30 градусов.

Дизайнер, вдохновлённый возобновлением Соединёнными Штатами лунной программы, создал концепт мотоцикла для астронавтов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓