В истории BMW было много интересных и исторических моментов, благодаря которым производитель далеко продвинулся в создании быстрых и мощных автомобилей. Каждый из них – очередная ступенька на пути к созданию идеальной в любом отношении машине. Одной же из самых важных стала разработка купе BMW 850 CSI E31 с 12-цилиндровым мотором.
V12
В своё время насущная необходимость заставила немецких инженеров задуматься о создании огромного 12-цилиндрового мотора. Во-первых, это было престижно. На момент его выхода в 1987 году большие двигатели пользовались спросом, тем более в дорогих седанах представительского класса, для которых они по большей части и предназначались. Во-вторых, борьбу за рынок никто не отменял, а конкурентное решение могло продвинуть компанию далеко вперёд.
Владельцы купе 850i не могли нарадоваться своему приобретению, слушая работу V12 под капотом своего Gran Turismo. Тем не менее у целого ряда водителей возникали не очень удобные вопросы, а самый главный из них – почему машина едет не настолько хорошо, как могла бы. Автомобили классом пониже вполне могли продемонстрировать куда лучшие динамические характеристики. В итоге это стало одной из причин, по которым производитель решил пересмотреть конструкцию топовой «восьмёрки». Обновлённая модель, BMW 850 CSI, появилась в 1993 году.
Новая жизнь
Модернизацию популярного купе начали с самого главного, с мотора. 12-цилиндровый двигатель М70 пришлось переделать практически полностью, чтобы добиться нужного эффекта. У него увеличили диаметр цилиндров, нарастив таким образом объём до 5,6 литра. Благодаря изменённой конструкции валов и увеличенному ходу поршней удалось увеличить мощность на высоких оборотах. Масляный радиатор, новая выхлопная система и прочие улучшения позволили выжать из двигателя 380 лошадиных сил и 550 Нм.
Тем не менее для полноты картины требовалось внести ещё много изменений, чтобы воспользоваться всеми преимуществами обновлённого мотора. Вместе с ним поставили шестиступенчатую механическую коробку передач с самоблокирующимся дифференциалом, для улучшения управляемости установили стабилизатор поперечной устойчивости вместе с системой автоматического регулирования тягового усилия.
Не забыли инженеры и о подвеске. Вместо имевшихся установили более энергоёмкие амортизаторы, усиленные ступицы и укороченные пружины, а в качестве отдельной опции предлагалась гидравлическая система для управления задним мостом. Чувствительность рулевого управления сильно увеличилась, а усилие регулировалось динамически в зависимости от скорости движения. Также пришлось поставить и более мощные тормоза, способные остановить машину при возросших скорости и ускорении. Последним штрихом стали четыре выхлопные трубы и 17-дюймовые диски.
Экстерьер и интерьер автомобиля тоже изменились. У него появились новые зеркала, обновлённый передний бампер, обшитый кожей руль, передняя панель с новым дизайном и разметкой, а также много других деталей.
Согласно многочисленным тестам, проведённым в то время, до сотни BMW 850 CSI в кузове E31 разгонялась за 5,7 секунды, а скорости 200 км/ч достигала за 20,9 секунды. Искусственно ограниченная максимальная скорость при этом составила 250 км/ч.
Современные автомобили BMW пестрят новейшими технологиями, а в недавно представленном концепте даже кузов может менять цвет.