В своих попытках создать наиболее быстрый, мощный или просто удобный транспорт специалисты из BMW порой создают крайне интересные и оригинальные проекты. После того, как производитель решил присоединиться к созданию электромобилей, у инженеров появился новый простор для деятельности. Очередным их творением стал скутер, приспособленный для езды в городских условиях, работающий на электричестве.
От идеи до реализации
В огромных мегаполисах некоторые водители оставляют свои удобные и комфортабельные машины, чтобы воспользоваться услугам метро. Порой только так можно попасть на работу или на встречу, не опоздав при этом на несколько часов, но на подобный шаг решаются далеко не все. Для тех, кому неудобно пользоваться общественным транспортом, и кто не любит подолгу передвигаться пешком, BMW подготовила новое транспортное средство, современный скутер.
Скутер – идеальный транспорт для города. Ему не нужно много места на стоянке, он обладает огромной манёвренностью, с его помощью даже можно миновать большую часть пробок. Поэтому разработчики решили приложить максимум усилий, чтобы создать действительно удобный, современный и экологичный скутер, пользоваться которым будет одно удовольствие.
Решение пришло довольно быстро, благо, что команда специалистов уже работала над созданием электромобиля и электрического мотоцикла, поэтому перейти к разработке скутера было очень легко. Скутер на электрической тяге решили сделать на основе уже имеющихся технологий, приспособив их для совершенно новых целей. В 2017 году компания представила концепт BMW Motorrad Concept Link, который затем вылился в рабочий прототип BMW Motorrad Definition CE 04 2020, его широкая публика увидела в 2020 году. Именно он лёг в основу нового электроскутера BMW CE 04.
BMW CE 04
Сердце скутера BMW CE 04 – электродвигатель мощностью 42 лошадиные силы в основной версии и 31 лошадиная сила в ограниченной. При этом в обоих случаях скутер может разогнаться до скорости 120 км/ч, чего вполне достаточно для езды по городу и магистралям. Электромотор такой же конструкции использовали в гибридных автомобилях BMW. У него есть несколько конструктивных особенностей: жидкостное охлаждение и система рекуперации. При этом последняя обладает собственным блоком управления, что позволяет получать дополнительную энергию во время каждого торможения.
Электромотор приводится в действие при помощи аккумуляторной литий-ионной батареи ёмкостью 60,6 Ач, чего хватит на поездку длиной в 130 километров. Этого вполне достаточно для езды по городу или за его пределы, тем более, что аккумулятор можно заряжать от обычной розетки в месте стоянки. Дополнительно скутер комплектуется кабелем для использования с быстрой зарядной станцией дома или в любом другом месте. Зарядка с 20% до 80% при помощи зарядной станции занимает всего 45 минут. Полное восстановление заряда от розетки завершится почти за 4,5 часа. Чтобы поддерживать оптимальную температуру батареи во время эксплуатации, её снабдили воздушным охлаждением.
Разработчики оснастили скутер BMW CE 04 системами, аналогичными тем, которые устанавливаются на мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания. Так, скутер получил систему контроля устойчивости, а также систему контроля тяги. При этом скутер стал ещё более безопасным, устойчивым к опрокидыванию и более комфортным в вождении. В стандартной комплектации он получил три режима вождения: обычный режим, режим ECO, во время которого снижается энергопотребление, а также режим RAIN, его можно активировать во время дождя или снега. Он максимально задействует системы безопасности и предохраняет водителя от падения. Опционально можно будет получить ещё один режим, Dynamic, позволяющий выжать из скутера всё, на что он способен.
Чтобы получить прочную и одновременно лёгкую конструкцию, в качестве основы для BMW CE 04 использовали пространственную раму из стальных трубок. В этом каркасе поместились двигатель и аккумуляторная батарея. Спереди поставили вилку с амортизаторами, а сзади – амортизационную стойку. Подвеску сделали максимально похожей на стандартную мотоциклетную, что обеспечило скутеру дополнительную манёвренность.
Производитель сделал всем будущим владельцам большой подарок: на скутер установили штатную систему навигации с экраном 10,25 дюйма, разместив её на руле. Теперь больше не придётся использовать сторонние устройства, рискуя потерять их на ходу. К системе можно подключать смартфон, используя беспроводное соединение, для него предусмотрен специальный герметичный бокс с фиксаторами. Дополнительно в конструкции скутера предусмотрен отсек для шлема.
Специально для тех, кто ценит комфорт и удобство, разработчики создали несколько полезных опций. Среди них комфортабельное сиденье с подогревом, подогрев ручек и эксклюзивный серо-оранжевый обвес. Ожидается, что электроскутер поступи в продажу в начале 2022 года по цене 12000 евро.
На аукционных площадках периодически появляются очень интересные и очень редкие автомобили. Один из них — родстер BMW 507.