Электричество в качестве движущей силы в автомобилях кажется более привлекательным, чем ископаемое топливо. Вот только брать его приходится от аккумуляторных батарей, а это сильно сокращает возможности электромобилей. Именно поэтому постоянно ведутся масштабные работы над созданием водородной силовой установки. Трудятся над ней и специалисты из BMW. В скором времени этот производитель представит предсерийную версию водородомобиля BMW iX5 Hydrogen.
Водородный BMW
Концепт BMW i Hydrogen Next производитель продемонстрировал ещё в 2019 году на Франкфуртском автосалоне. Посетители смогли увидеть радикально переработанный кроссовер X5, который снабдили водородными топливными элементами. Он стал результатом многолетних исследований и разработок.
Строго говоря, использование в качестве топлива водорода является более удобным и экологичным по сравнению с аккумуляторными батареями. Процесс заправки не занимает много времени, нет никаких проблем с утилизацией, в производстве не используются редкоземельные элементы. По этой и многим другим причинам разработка водородной силовой установки продолжает оставаться одним из важных направлений в работе.
Водородные топливные элементы, установленные в BMW iX5 Hydrogen, выпускает Toyota. Они вырабатывают достаточно энергии, чтобы в штатном режиме обеспечивать работу электромотора, номинальная мощность которого составляет 170 лошадиных сил. Мотор в водородомобиле используется один, и установлен он на задней оси. Также под задними сиденьями и в центральном тоннеле разместили два водородных баллона. Они изготовлены из прочных композитов и выдерживают давление не менее 700 бар.
Пиковая мощность электродвигателя – 374 лошадиные силы. В таком режиме он может работать лишь очень непродолжительное время. К тому же, для достижения пиковой мощности потребуется дополнительная энергия, запасаемая в небольшом тяговом аккумуляторе. Расходуется она быстро, после чего силовая установка опять переходит в штатный режим работы.
Внешне BMW iX5 Hydrogen не сильно отличается от своего прародителя, BMW X5. На него установили несколько модифицированные радиаторные решётки, новую головную оптику, а также доработанные диски с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением. В салоне изменений тоже почти нет. Добавились только декоративные элементы синего цвета.
Планируется, что предсерийный водородный BMW iX5 Hydrogen покажут на Мюнхенском автосалоне 2021 года. Желающие смогут опробовать новую машину в тест-драйве. BMW надеется начать выпуск водородомобиля в 2022 году.
Среди концептов BMW есть не только роскошные автомобили, но и практичный скутер BMW CE 04. Его разрабатывали специально для города, чтобы тот был удобным помощником для жителя мегаполиса.