Время от времени на аукционы попадают так называемые капсулы времени, старые и некогда популярные автомобили практически в заводском состоянии. Хоть сравнительно недавний BMW M5 в кузове Е39 2003 года выпуска и сложно назвать капсулой времени, но он наверняка найдёт себе нового хозяина, несмотря на свою цену, которая в три раза больше, чем у новой и современной модели.
Легенда автомобильного мира
BMW в кузове Е39 была представлена широкой общественности в 1995 году в рамках Франкфуртского автосалона, но на её разработку производителю потребовалось целых шесть лет. Работы стартовали ещё в 1989, и всё это время специалисты создавали практически идеальную машину, которая навсегда останется в сердцах поклонников немецкой марки. Как бы там ни было, но многолетние усилия не пропали даром, даже сейчас автомобиль пользуется большой популярностью, старые машины реставрируют, и они тут же продаются за неимоверные суммы.
Большой вклад в проект сделал японец Дзёдзи Нагасима, который на тот момент был шеф-дизайнером. Именно ему автомобиль обязан классическими чертами, не подверженными старению. Почти каждая деталь в машине оказалась чем-то новым. К примеру, в ходовой части использовали немало высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес, сохранив при этом прочность и жесткость конструкции.
В кузове Е39 дизайнеры BMW перешли к совершенно новому фирменному стилю, основанному на плавных линиях, а не на углах и прямых, как это было в предыдущих моделях. К тому же конструкторы хорошо поработали над аэродинамикой и сократили сопротивление воздушному потоку до 0,27.
На самом деле, BMW Е39 – это автомобиль среднего уровня, который многочисленные автолюбители того времени ошибочно причисляли к бизнес-классу. Причиной же тому был впечатляющий набор опций либо в базовой версии, либо за соответствующую плату. Среди них присутствовали контроль давления в шинах, системы ESP и АВS, медиасистема со встроенной навигацией, мультируль, обшитый кожей салон, климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрическими регулировками, полушки безопасности и прочие. По мнению некоторых ценителей, этот автомобиль стал последней моделью, которую можно назвать «настоящей BMW».
Капсула времени
Последней версией в кузове Е39 стал седан BMW M5. Один экземпляр в 2003 году приобрёл коллекционер из Пуэрто-Рико. Зачем ему понадобилась такая машина, точно неизвестно, скорее всего, он рассмотрел в ней потенциальную возможность со временем превратиться в весьма ценный раритет. Впрочем, как стало сейчас очевидным, он не прогадал. Именно у этого коллекционера в начале 2021 года автомобиль приобрёл его текущий владелец.
Сумма сделки неизвестна, но он явно не прогадал. Всё это время автомобиль хранился в самых лучших условиях, при идеальной влажности и без доступа естественного освещения. Поэтому лакокрасочное покрытие отлично сохранилось и не имеет каких-либо изъянов.
Салон у автомобиля полностью оригинальный, его вряд ли когда-либо приходилось даже как следует чистить, да и какая чистка может быть, если машина за всё время проехала 1200 километров. С таким пробегом даже детали не успели притереться друг к другу и находятся практически в заводском состоянии. Машина до последнего винтика соответствует заводской спецификации.
Автомобиль рассчитан на холодные климатические условия, оборудован навигационной системой MKIV и оригинальной аудиосистемой, сзади установлен козырёк от солнца с электроприводом, имеется электронный ассистент парковки, фары оборудованы системой очистки, а головная оптика – знаменитые ксеноновые «ангельские глазки».
После столь длительного хранения седан BMW M5 Е39 перенёс лишь косметическое вмешательство, которое заключалось в замене всего, что могло потерять свои качества от воздействия времени. Фактически сейчас он находится в состоянии «как с завода». После некоторой реставрации и замены шин его выставили на продажу, а получить за него собираются сумму в 299 990 долларов, что почти в три раза превышает цену нового и современного М5. Тем не менее машина наверняка найдёт своего покупателя, поскольку экземпляров в таком состоянии и с такими показателями практически не осталось.
Вероятно, одним из самых необычных автомобилей, которые когда-либо создавались производителями, является экспериментальный BMW, оснащённый 16-цилиндровым двигателем.