Немецкая компания специализирующаяся на торгах автомобилей Schaltkulisse GmbH объявила о старте продаж эксклюзивного концепт-кара Bugatti EB 112. Данных машин было создано всего 3 экземпляра, именно поэтому данная машина представляет особую ценность для коллекционеров.
История создания автомобиля Bugatti EB 112
У модели EB112 довольно грустная судьба. В начале 1990 годов представители компании Bugatti приняли решение о создании новой модели автомобиля получившей название EB 112.
Автомобиль должен был представлять собой полноразмерную версию седана, которая была бы основана на легендарном купе EB 110. Для этого компания Bugatti обратилась Джорджетто Джуджаро из инжиниринговой организации Italdesign, являющейся одним из самых известных в мире дизайн-бюро в мире.
В ходе разработки образа модели EB 112 получился полноразмерный четырехдверный седан, напоминающий фастбэк в ретро-стиле. Такой образ отлично вписывался в концепцию компании Bugatti.
Дебют седана состоялся в 1993 году. Несмотря на то, что модель EB 112 получила довольно неоднозначные отзывы, специалисты американского издания Automobile назвали машину «Самым красивым автомобилем в мире».
Финансовый кризис компании Bugatti Automobili SpA в 1995 году привел к банкротству. Полностью готовый прототип EB 112 вместе с двумя недостроенными машинами данной модели приобрел бизнесмен Гильдо Палланка Пастор. В итоге оба автомобиля были достроены его компанией Monaco Racing Team в 1998 году. Один из данных автомобилей теперь выставлен на продажу.
Основные характеристики концепт-кара Bugatti EB 112
Особенностью концепт-кара Bugatti EB 112 в том, что машин данной модели было собрано всего 3 экземпляра. Каждая из машин имеет определенного рода отличия в строении кузова. Модель, выставленная на продажу имеет шасси с номером 39002.
Размеры и масса автомобиля:
- длина машины – 5 тыс. 070 мм;
- ширина концепт-кара – 1 тыс. 960 мм;
- высота спортивного седана – 1 тыс. 405 мм;
- колесная база авто – 3 тыс. 100 мм;
- снаряженная масса машины – 1 тыс. 800 кг.
Над кузовом автомобиля работали специалисты дизайн-бюро Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Кузов машины был сделан из алюминия, в то время как для создания шасси седана использовалось углеродное волокно. Конструкция автомобиля выполнена в дизайне F4 – полноприводная колесная база с перднемоторной компоновкой.
Сердцем машины является атмосферный бензиновый двигатель V12 с 5 клапанами на цилиндр. Этот мотор обладает объемом 6 литров. Его мощность составляет 456 лошадиных сил. Для того чтобы автомобиль мог развивать высокую скорость он оборудован электронным впрыском топлива. Силовой агрегат работает совместно с шестиступенчатой коробкой передач.
Максимальная скорость, которую способен развить концепт-кар составляет 300 км/ч. Разгон же от 0 до 100 км/ч происходит всего за 4,3 секунды.
Стоимость автомобиля Bugatti EB 112
Автомобили Bugatti всегда стоили довольно дорого. Компания специализировалась на создании спортивных автомобилей класса «люкс» поэтому нет ничего удивительного в том, что цена машин марки Bugatti довольно высока.
Концепт-кар EB 112, который продается компанией Schaltkulisse GmbH, является одним из трех спортивных седанов данной модели. Поэтому вполне естественно, что его стоимость будет намного выше, чем у стандартной модели Bugatti.
На официальной интернет странице компании Schaltkulisse GmbH не указана стоимость Bugatti EB 112. Вполне возможно это специально сделано для того, чтобы не разглашать цену концепт-кара. По предварительным оценкам стоимость спортивного седана в 1993 году составляла порядка 2 млн долларов США.
С учетом того, что прошло уже практически 30 лет, а также темпы инфляции, цена концепт кара может достичь порядка 10-15 млн долларов. А это безумно большая сумма денег. Существенно влияет на цену тот факт, что машина является одним из трех эксклюзивных автомобилей.
Согласно информации предоставленной компанией Schaltkulisse GmbH пробег Bugatti EB 112 составляет меньше 4 тыс. км. При этом у машины был всего один владелец. Это подтверждают сопутствующие документы, согласно которым машина была зарегистрирована в Женеве в 2003 году.