Бюджетный суперкар от Mercedes с китайским именем

Среди автомобилей Mercedes-Benz много знаковых, которые некогда стали крайне популярными и оставили свой след в истории. Один из них – W113, принадлежащий к классу SL. Всего машин выпустили около 50 тысяч экземпляров, поэтому Mercedes-Benz 230SL нельзя назвать сколько-нибудь редкой, но она пользовалась большим спросом, в том числе у многочисленных знаменитостей, а одной из причин тому был её необычный внешний вид.

Родоначальник с крыльями

Начало этой истории положил знаменитый Mercedes-Benz 300SL Gullwing. На текущий момент это двухместное купе стало одним из самых дорогих автомобилей в мире и является настоящей звездой автомира. Его создавали как гражданский вариант гоночного купе 300SL, которое показало себя на трассе самым лучшим образом и привлекло внимание общественности. Основанный на гоночном болиде автомобиль стал самой быстрой серийной моделью, она оснащалась двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 215 лошадиных сил и развивала скорость 245 км/ч. для того времени подобные достижения были пределом мечтаний многих автолюбителей.

300SL Gullwing изготовили на основе стальной пространственной рамы, а часть кузовных панелей сделали из алюминия. Если дизайну оригинального гоночного автомобиля было очень далеко до хоть какого-то изящества, то в дорожной версии всё радикально изменилось. Её внешнему виду уделили много внимания, превратив невзрачную машину в настоящее произведение искусства. Одной же из главных отличительных черт стали двери типа «крылья чайки». Правда, автомобиль получился слишком дорогим, поэтому не мог обеспечить слишком большой спрос и высокую прибыль, а ближайшая версия в этом же классе 190SL оказалась недостаточно мощной, чтобы составить конкуренцию. В итоге производитель решил выпустить ещё один автомобиль той же серии, но при этом более простой и доступный. Им стал Mercedes-Benz 230SL (W113).

Новая звезда

Идею предложил технический директор Daimler-Benz. По его мнению, новый автомобиль должен был стать более простой версией уже существующего. При этом хоть и планировалось сделать его дизайн менее «премиальным», но он должен был иметь узнаваемые фамильные черты, поэтому был большой шанс, чтобы привлечь к нему внимание потенциальных покупателей. Как показала история, решение оказалось очень правильным, тем более что по словам самого идейного вдохновителя, новый спорткар должен был сочетать в себе истинно спортивный характер с покладистостью обычной дорожной машины. Mercedes-Benz 230SL наверняка пришёлся бы по вкусу тем, кто хочет ездить в своё удовольствие и не чувствовать себя верхом на необъезженной лошади.

Сложно сказать, почему был выбран именно такой дизайн, и кто именно предложил эту идею, но он однозначно притягивал к себе взгляд. Новый кабриолет однозначно имел общие черты с купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing, хоть для него и сделали совершенно новый несущий кузов. Кабриолет комплектовался складной мягкой крышей, которая автоматически пряталась позади салона в специальном закрывающемся отделении. За дополнительную плату можно было получить жесткий верх, при желании его можно было снять, оставить в гараже и прокатиться с ветерком. Самым же интересным была необычная форма крыши: она была вогнутой, имела большую высоту и впечатляющую площадь остекления, и за это всё машину прозвали «Пагодой».

Что было внутри

Чтобы сделать автомобиль более дешёвым и как можно больше сэкономить на производстве, было решено максимально унифицировать его с моделями, на тот момент находившихся в серийном производстве. Тем не менее совсем бюджетные автомобили никто и не думал строить, в основу кабриолета легло шасси Fintail, которое использовалось в автомобилях бизнес-класса. В свою очередь, кузов получил весьма нестандартную конфигурацию, он получился достаточно коротким, широким и низким. При колёсной базе, равной 2400 миллиметров, высота, ширина и длина составили 1305, 1760 и 4285 миллиметров соответственно.

Передняя независимая подвеска была сделана на поперечных двойных рычагах, а задняя зависимая – с качающимися полуосями. При этом конструкторы позаботились о безопасности, они обеспечили кузов элементами, поглощающими ударные нагрузки, а из салона убрали всё, что могло нанести вред во время возможного столкновения.

С 1963 по 1967 год было выпущено три поколения W113. Они оснащались двигателями объёмом 2306-2778 кубических сантиметров мощностью 150-170 лошадиных сил.

Кабриолет получился действительно популярным, и его приобрели многие знаменитости, в том числе Кейт Мосс, Джон Траволта, Тони Кёртис и Софи Лорен. Вероятно, этому немало способствовало многократное появление Mercedes-Benz 230SL на большом экране, его часто использовали во время съёмок.

Купе от Pininfarina

Как бы там ни было, эксцентричная крыша не всем покупателям пришлась по душе. Сам производитель нисколько не обращал на это внимания, но на этот нюанс обратили внимание в кузовном ателье Pininfarina. Они отправили в Mercedes письмо, где запрашивали разрешение создать 230SL с альтернативным дизайном.

Разработанный в ателье Mercedes-Benz 230SL Pininfarina Coupe был эксклюзивным вариантом, его собрали только в одном экземпляре. Вместо съёмной крыши странной формы они установили фиксированную, превратив автомобиль в полу-фастбек. У него были тонкие стойки, а внутри размещалась полка для багажа. В остальном же машина осталась с оригинальной конструкцией.

Широкой общественности автомобиль показали в 1964 году, но особой заинтересованности он не вызвал, поэтому серийный выпуск так и не начали. Единственный построенный экземпляр несколько раз сменил владельца, его перекрасили, а в 1997 году провели полную реставрацию и вернули к заводскому внешнему виду.

Mercedes-Benz: 300SL Gullwing – одно из чудес автомобильного мира, крайне дорогой спортивный автомобиль с крыльями чайки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓