Частные подводные лодки: От самопала до дорогой игрушки ценой в миллиард

Рано или поздно для богатого человека всё становится игрушкой, лишь бы экзотики побольше было. Раньше собирали картины, классические автомобили, дорогущие спорткары и «Роллс-Ройсы, но сейчас приоритеты несколько изменились. На горизонте замаячила совершенно новая техника, прогулочные подводные лодки. Пока что их не так много, но ситуация понемногу меняется. Среди подводных игрушек можно встретить и очень интересные, и откровенно странные.

DeepFlight Super Falcon 3S

Этот подводный аппарат появился исключительно благодаря усилиям инженера Грэма Хоукса из Соединённых Штатов. В бытность свою студентом он заинтересовался самолётами и за неимением аэродинамической трубы начал испытывать их в воде, после чего и переключился на летательные аппараты. Первой его разработкой стала подводная лодка Super Falcon, рассчитанная на пилота и одного пассажира, но этого изобретателю показалось мало, поэтому вместе с созданной им компанией DeepFlight он задался целью собрать что-нибудь побольше.

Расчёт его был прост: если первый вариант больше подходит для личного пользования, то второй можно использовать и в коммерческих целях, чтобы катать туристов за астрономическую плату. DeepFlight Super Falcon 3S представляет собой трёхместную субмарину для одного пилота и двух пассажиров. Она имеет несколько важных отличий от классических подводных лодок и батискафов. Прежде всего она больше похожа на самолёт – у неё есть пара крыльев и хвостовое оперение. При этом и пилот, и пассажиры возвышаются над подводной лодкой, а их плечи и голову закрывает большой акриловый купол. Такое решение обеспечивает отличный обзор, позволяет рассмотреть в деталях подводный мир и создаёт для человека более чем реалистичный эффект присутствия.

Подводную лодку DeepFlight Super Falcon 3S не создавали для большой глубины, она может погружаться максимум на сто метров. Субмарина приводится в действие исключительно электродвигателями и аккумуляторами, имеет крейсерскую скорость 4 узла и автономно может работать не более 8 часов, после чего ей требуется пополнить запасы воздуха и зарядить батареи. Подводную лодку оснастили системой безопасности, системой поддержки жизнедеятельности и электронными помощниками, которые следят за состоянием судна.

U-Boat Worx HiPer Sub 2

Компания U-Boat Worx давно занимается созданием персональных прогулочных субмарин и успела сделать несколько очень интересных разработок. Одна из них – HiPer Sub 2, суперкар среди подводных лодок. У него даже внешний вид напоминает спортивные машины, такой же обтекаемый. Впрочем, форма здесь имеет ключевое значение. Как разъяснил производитель, подводная лодка предназначена прежде всего для тех, кто собирается заниматься гидробатикой, то есть акробатикой под водой. Именно для этого субмарину оснастили по высшему разряду.

Крейсерская скорость HiPer Sub 2 составляет 6 узлов, что куда больше, чем у аналогичных судов подобного класса. С такой формой корпуса лобовое сопротивление составляет менее 70% от того, что имеют другие субмарины. К тому же «морской суперкар» обеспечили высокой степенью манёвренности. Его максимальная глубина погружения ограничена программно и составляет сто метров. Если лодка начинает погружаться глубже, вмешивается автоматика и останавливает процесс. Эта подводная лодка предназначена для владельцев больших яхт, способных разместить на борту субмарину весом 2,8 тонны. Её размер оказался весьма компактным, всего 3,16 метра в длину, что превращает HiPer Sub 2 в очередную игрушку для слишком богатых любителей развлечений. При этом лодка рассчитана на двух человек и является неким аналогом спортивного купе.

Hyper-Sub

Интересные и удивительные разработки всегда создаются энтузиастами своего дела, и подводные лодки не исключение. Один из таких увлекающихся людей, некий изобретатель Рейнольдс Мэрион, в 2005 году захотел создать собственное подводное плавсредство, для чего и собрал целую группу таких же фанатов своего дела. Им потребовалось два года, чтобы построить коммерческую подводную лодку Hyper-Sub и провести её первые испытания.

Фактически она совмещала в себе функции и обычной лодки, и субмарины, она с одинаковым успехом плыть как по поверхности воды, так и под ней, развивая при этом приличную скорость. Её длина составила всего 10 метров при ширине и высоте 4 и 2 метра соответственно. Лодка обладала несколькими интересными особенностями. При задраенных люках она сохраняла полную герметичность в любом положении, не теряла плавучесть при 12-тонном перегрузе, а внутри поддерживалось нормальное атмосферное давление.

В оснащение лодки входили раздельная система балласта, автономная навигационная система, радар, гидролокаторы и прочее оборудование. Её создатели после целого ряда успешных испытаний собирались доработать её до уровня серийной и начать производство, но проект затянулся и по-прежнему находится в разработке.

Scubster

Вероятно, это одна из самых необычных подводных лодок, и выделяется она не своими возможностями, глубиной погружения или скоростью. Это одна из самых простых субмарин из всех, что только были построены человеком. Создавалась она не для развлечений, исследований или туризма, а ради участия в спортивных состязаниях – в гонках под водой. Это мероприятие международного класса проводилось в Соединённых Штатах в Военно-морском центре надводных боевых действий в 2011 году. Построил её лично Стефан Руссон, французский лётчик, за собственные средства.

Конструкция лодки оказалась чрезвычайно простой. Её корпус состоит из композита, а внутри находится единственное посадочное место для пилота, а салон не герметичный, и во время посадки его заполняет вода. Поэтому пилот обязательно должен быть в акваланге. Подводная лодка Scubster даже не оснащается двигателем, все винты приводятся в действие исключительно «двуножным» способом при помощи велосипедных педалей.

Как Стефан Руссон выступил на состязаниях, неизвестно, но он решил развивать собственное детище. В 2015 году он представил прототип электрической подводной лодки на основе своего предыдущего изобретения. По аналогичному принципу он построил прототип и снабдил его электрическим приводом. И в нём всё ещё нужен был акваланг. Руссон разместил свой проект на краудфандинговой платформе, но желающих приобрести этот чудо-аппарат оказалось слишком мало.

Современные подводные лодки давно превратились в частный транспорт, предназначенный для прогулок решения различных задач, а некоторые из них, такие как Kronos, вообще слишком экзотические.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓