Как и в случаях с другой техникой, в автомобиле о наличии технических проблем говорят их внешние проявления. Иногда доносятся посторонние звуки из-под капота, временами из выхлопной трубы валит дым странного цвета. Не менее важным показателем для диагностики неисправностей является запах.
Масло
У отработанного масла весьма специфический запах старого дизельного топлива. Появляется он из-за образовавшейся течи в двигателе. Наиболее очевидным источником становится ослабленное соединение клапанной крышки, из-за чего в масле может оказаться весь мотор. Если же там всё в порядке, придётся проверить все остальные крепления и стыки, что может занять немало времени.
Повышенная влажность и загрязнения
В разных частях автомобиля, к примеру, в дверях, имеются многочисленные дренажные отверстия. Они жизненно необходимы, поскольку позволяют стекать конденсату и скопившейся внутри воде. Дренаж имеет очень плохое свойство забиваться, тогда вода застаивается, вызывает запах сырости и коррозию. Также неповторимый аромат сырого подвала и плесени может исходить от обивки, если на неё пролили что-то из продуктов питания. Ещё одним источником неприятных запахов иногда становится кондиционер, где есть вероятность появления и размножения грибка, делающего климат-систему небезопасной для здоровья. Эта проблема требует немедленного решения.
Тормоза
Весьма странный и ни на что не похожий запах горящего мусора и химии явственно указывает на тормозную систему, а точнее – на заклинивший суппорт. Именно так пахнут горящие тормозные колодки. Проблема диагностируется очень просто – необходимо всего лишь потрогать колёсные диски и найти горячий. На первый взгляд, небольшая неисправность может иметь серьёзные последствия, вплоть до выхода из строя тормозной системы и ступичного подшипника.
Антифриз
Узнаваемый сладковатый запах обычно указывает на большую проблему в ближайшем обозримом будущем. Утечка антифриза, а так пахнет именно он, для двигателя не сулит ничего хорошего. В случае, если запах появляется в салоне, очевидным местом для проверки является печка. На возможную утечку также может указывать конденсат, скапливающийся на стёклах. Неисправность нужно устранить очень быстро, поскольку она может послужить началом серьёзных неприятностей.
Электрика
Запах горелой изоляции – один из самых узнаваемых и неприятных в плане возможных последствий, поскольку им сопровождается перегрев электрических цепей и оборудования, а здесь и до пожара недалеко. Наиболее вероятный его источник – контактные группы, загрязнённые и искрящие. Ещё одна возможная причина состоит в установке нештатного оборудования, чья мощность заведомо превышает номинальную для конкретного автомобиля. Впрочем, может быть виноват и предохранитель, номинальный ток которого в реальности сильно превышает паспортный. Если водитель не очень хорошо разбирается в вопросах автоэлектрики, то ему прямая дорога в сервис обеспечена.
Топливная система
Можно, конечно же, считать запах топлива совершено обычным для автомобиля, но на самом деле пахнуть он им не доложен. Топливная система полностью изолирована, поэтому появление специфического аромата может указывать на целый ряд проблем. Самый очевидный его источник – бензонасос. Он чаще всего располагается в районе заднего дивана, а с топливным баком соединяется через уплотнительную резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность и пары бензина просачивается наружу. Также запах может исходить из горловины бензобака, на которую приходится приличная нагрузка: даже в сварном шве могут появиться трещины, не говоря уже о механическом соединении, не столь надёжном. Запах может давать и прямая утечка топлива, в том числе и под капотом, особенно, если недавно проведённый ремонт был сделан некачественно.
https://youtu.be/c-DCZ0L-kRw
Некоторые водители, не имея почти никакого опыта в ремонте автомобилей, пытаются самостоятельно решить возникающие проблемы и проявляют при этом чудеса креативного мышления.