Chevrolet Impala – одна из самых больших звёзд американского автопрома. Она выпускалась с большими перерывами с 1957 по 2020 год и успела завоевать огромную популярность. Причём некоторые поколения пользовались особенным спросом, а модель 1967 года выпуска так вообще превратилась в культовую.
С именем антилопы
1958 год ознаменовался интересным событием – у компании General Motors случился полувековой юбилей. Чтобы отпраздновать его и заодно привлечь новых потенциальных покупателей, производитель обратился к своим подразделениям, а их было немало, и потребовал разработать по такому поводу новую юбилейную модель. Каждый постарался как мог и представил своё лучшее творение. Так, к примеру, появился шикарный Cadillac Eldorado Seville, впоследствии признанный одной из самых престижных моделей марки.
Основой для нового автомобиля от Chevrolet стала уже существующая модель Bel Air. Точнее, производитель решил не ломать голову и разработал новую модификацию, назвав её «Импала», взяв имя у африканской антилопы. Конечно, это название уже было использовано для прототипа «Корвета» за несколько лет до этого, но такие мелочи не могли остановить разработчиков. Так и родился легендарный автомобиль, который впоследствии с большой помпой войдёт в историю General Motors.
«Импала»
Она считалась автомобилем со спортивным характером и быстро стала центром общественного внимания. На тот момент Impala являлась всего лишь продолжением линейки Bel Air, которая уже успела себя зарекомендовать и имела массу поклонников. В итоге выпустили пять её модификаций: двухдверный кабриолет, четырёхдверный хардтоп, четырёхдверный седан, двухдверное купе и двухдверный хардтоп. Всё это вместе позиционировалось как Bel Air третьего поколения.
Вышедший в 1958 году Chevy Bel Air Impala получил три двигателя на выбор: V8 мощностью 348 и 283 лошадиные силы, а также 235-сильный шестицилиндровый мотор, работавшие в паре с механической или автоматической коробкой передач. Одной же из особенностей «Импалы» стали её передние фары – их было четыре, по две с каждой стороны, близко от радиаторной решётки. Эта деталь надолго стала фирменным знаком марки.
Впрочем, Impala недолго оставалась всего лишь очередной модификацией Chevy Bel Air. В 1959 году автомобиль выделили в отдельную марку и стали работать над его совершенствованием. В итоге с течением времени и под влиянием рынка «Импала» из роскошной машины превратилась в массовую, довольно посредственную, но хорошую, за что и пользовалась большим спросом. За прошедшее время вышло несколько поколений «Импалы», и среди них особняком выделялась Chevrolet Impala SS427 выпуска 1967 года.
Прокачанное купе
К 1967 году «Импала» уже утратила свой статус роскошной машины и стала обычным крупносерийным автомобилем «для всех». На тот момент таких моделей было много, поэтому Chevrolet Impala продавалась довольно посредственно. Впрочем, это не относится к прокачанной модификации SS427. Обычная оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем и американским покупателям была не особенно интересна, но вот версия с индексом SS (Super Sport) – совсем другое дело. Это был полноразмерный автомобиль, созданный в лучших традициях масл-каров. В нём сочетались классические черты и спортивный характер, что было довольно необычным для того времени. К тому же дизайнеры приложили немало усилий, работая над внешним видом, а кузов они сделали в популярной тогда форме бутылки «Кока-Колы». Профиль задних крыльев резко поднимался вверх, из-за чего задние боковые стёкла сужались и создавали интересный «прищур».
«Импала» 1967 года получила фирменные сдвоенные фары спереди, углублённую в выемках и разделённую на три части заднюю оптику, монолитную радиаторную решётку и хромированные колёсные диски. Несмотря на основательные габариты, а длина с шириной составляли 5,4 и 2 с небольшим метра соответственно, облик «Импалы» получился на удивление динамичным, да и внутри она не вызывала ассоциации с семейной машиной. К тому же она получила обновлённый дизайн, отличную отделку и некоторые обновления. Всё это вместе сделало её желанным приобретением, особенно её двигатель.
Рядная шестёрка досталась «Импале» ещё от предыдущей модели, но вместе с ней предлагались куда более интересные варианты. Покупатели могли приобрести машину с целой линейкой двигателей V8. Это был 195-сильный мотор объёмом 4,6 литра, 5,4-литровый мощностью 275 лошадей и двигатель объёмом 6,5 литра мощностью 325 лошадиных сил. Самым мощным был V8 Turbo Jet объёмом 7 литров, но только не в заводской комплектации. Только у некоторых дилеров можно было купить машину с мотором мощностью до 435 лошадиных сил.
Для своего времени Chevrolet Impala SS был лучшим автомобилем, сочетавшим в себе просторный салон, мощный двигатель и спортивный характер. Их выпустили более 76 тысяч единиц из 651 тысячи Chevrolet Impala модели 1967 года.
Кинозвезда
Возможно, какая-нибудь «Импала» 1967 года использовалась для съёмок в фильмах, но они не оставили после себя никакого сколько-нибудь заметного следа, кроме одного единственного случая. В 2005 году в свет вышел телевизионный сериал «Сверхъестественное», для которого сценаристы выбрали именно этот автомобиль. Если для этого и были какие-то актуальные причины, кроме некогда прославленного имени, история об этом умалчивает.
Как бы то ни было, но не успел завершиться первый сезон, как «Импала» стала культовой. В итоге она сыграла немаловажную роль в сюжетной линии и фактически дополнила актёрский состав. Даже с её появлением связана целая история. К моменту выхода сериала популярность Chevrolet Impala практически исчерпала себя, но очень скоро возродилась с новой силой.
Ещё одна американская звезда – Chevrolet Corvette C3, даже сейчас оригинальный автомобиль из 1970-х годов стоит немалых денег.