Ни один автомобиль не может нравиться абсолютно всем, даже владельцы дорогих и престижных машин обязательно остаются хоть чем-то недовольными. Правда, некоторые опции и технические возможности, зачастую ставшие стандартным оснащением, вызывают раздражение, а порой и лютую ненависть большей части водителей.
Тесный задний ряд и низкая крыша
Больше всех страдают владельцы бюджетных и компактных автомобилей. При этом большая часть предпочитает воспринимать тесноту как конструктивную особенность и не расстраиваться по этому поводу лишний раз. Тем более что водителю всё равно на заднем ряду ездить не придётся. Вторая проблема раздражает гораздо сильнее, поскольку избавиться от неё совершенно невозможно, а ощущается она в буквальном смысле слова головой на каждой яме и кочке.
Двигатель эконом-класса
К сожалению, не все водители отдают себе отчёт, что представляет собой двигатель бюджетного автомобиля. Конечно, можно записать в плюс пониженный расход топлива, небольшой налог и недорогую страховку, но всё это легко забывается, когда машина пытается подняться в гору. Поездка оказывается долгой, нудной и очень нервной, причём степень нервозности водителя прямо зависит от веса машины. Так что тем, кто находится за рулём едва ползущего вверх автомобиля, можно лишь посочувствовать и посоветовать набраться терпения.
Штатная медиасистема
Целому ряду покупателей пришлось столкнуться с пренеприятной проблемой, когда они обнаружили, что медиасистема в их новоприобретённой машине тормозит и, мягко говоря, не справляется со своими обязанностями. Штатная система, за которую им пришлось переплатить немало денег, почему-то оказывается довольно устаревшей и очень неторопливой. Тот факт, что предсерийные прототипы комплектовались задолго до выхода машины с конвейера, является слабым утешением, а выкинутые на ветер средства уже никто не вернёт. Ещё один неприятный момент – стремление производителей упрятать в медиасистему как можно большую часть управления бортовыми устройствами. Несложно представить себе чувства водителя, когда удобную рукоятку «эргономично» спрятали в многоуровневых меню, и быстро добраться до регулировок стало попросту невозможно.
Переход к сенсорам вместо кнопок
Мода на использование сенсорных кнопок становится всеобъемлющим явлением, но нравится она далеко не всем. Часть элементов управления успешно перекочевала в медиасистему и полностью исчезла из поля зрения, а часть превратилась в сенсорные кнопки. Причём в последнем случае водителям приходится долго приспосабливаться, поскольку они не ощущают «обратной связи» от кнопки или переключателя.
Интуитивно непонятный интерфейс
Очень часто водители вспоминают разработчиков программного обеспечения для медиасистем. Предполагается, что человек должен быстро найти нужную настройку или выключатель, но в реальности часто всё происходит совсем наоборот. Интерфейс получается настолько запутанным, что в нём сложно ориентироваться, а на поиски нужной опции приходится тратить много времени. Каких-либо стандартов не существует, поэтому каждый производитель не только придумывает что-то своё, но и приспосабливает медиасистему к конкретной модели машин, чем ещё больше осложняет ситуацию.
Глянец в отделке
Декоративные элементы салона с лакированной поверхностью по умолчанию должны притягивать взгляд красивой фактурой и украшать собой интерьер. Вот только часто всё происходит наоборот. Красивая лаковая поверхность неизбежно становится магнитом для отпечатков пальцев и вездесущей пыли, оседающей ровным, некрасивым слоем. В итоге салон либо превращается в музей, где всё протирается по несколько раз в день и ничего нельзя трогать, либо теряет свою привлекательность. И в том, и в другом случае радости это не приносит никакой.
Голосовое управление
Казалось бы, управление голосом должно было решить многочисленные проблемы. Больше не требуется тянуться к выключателям, что-то искать, включать и настраивать, но реальность мало что оставила от этой иллюзии. В одних случаях бортовая система не всегда может приспособиться к особенностям речи конкретного человека и правильно распознать команду, в других же она вообще включается произвольно. Лишь очень терпеливый водитель сможет «выдрессировать» её и терпеть все промахи и неточности. Остальные же после первых попыток не используют голосовой ввод никогда.
Автоматическое подруливание
Изначально предполагалось, что эта функция поможет водителю избежать элементарных ошибок, но на деле с завидной регулярностью происходит всё наоборот. Электроника может неправильно распознать разметку и попытаться свернуть не туда, если же случается чрезвычайная ситуация, электронный помощник будет активно мешать экстренному манёвру.
Несмотря на все старания производителей сэкономить на бюджетных автомобилях, среди них можно отыскать вполне надёжные варианты, которые при должном уходе прослужат очень долго.