5 бюджетных моделей автомобилей, которые навсегда покинули Россию

Основу авторынка составляют бюджетные автомобили, именно в этом сегменте разворачивается нешуточная борьба за покупателя. На российском рынке прочно закрепились Kia Rio, Volkswagen Polo и некоторые другие модели. Они остаются лидерами продаж уже многие годы, не сдавая свои позиции другим производителям, пытающимся освободить себе место под солнцем. За всё это время таких претендентов набралось немало.

Datsun mi-DO

Этот автомобиль разработали для тех, кто одновременно хотел иметь иномарку, но не собирался тратить на неё больших денег. Создали его на базе Lada Kalina, а цена была лишь на 54 тысячи больше. Его комплектовали двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, работающим вместе с механической или автоматической коробкой передач.

Бывшая Lada Kalina прошла существенную переработку. От неё хоть и достались многие «очень бюджетные» детали, например, тонкий кузов и хилые стойки, но улучшений было сделано немало. Например, была переработана система безопасности, появился омыватель на заднем стеклоочистителе, был обновлён интерьер, улучшены кресла и расширен набор опций. В базовой комплектации имеются передние подушки безопасности и АБС, а среди дополнительных опций есть навигационная система, парктроник, датчик дождя и система стабилизации. Вполне вероятно, что у автомобиля была бы иная судьба, если бы производитель занялся её развитием, но из-за отсутствия крупных обновлений покупатели переключились на другие модели.

Nissan Almera

В своё время это был довольно популярный автомобиль, что объяснялось двумя причинами. Первая из них – достаточно низкая цена. Его построили на базе Renault Logan, пересмотрев конструкцию и несколько её улучшив. Вторая причина – ориентированность на российские плохие дороги. У «Альмеры» увеличили дорожный просвет, а днище обеспечили дополнительной защитой в виде стальных пластин. Надёжность и ремонтопригодность машины в полной мере оценили таксисты.

В Nissan Almera 102- сильный двигатель объёмом 1,6 литра работал с четырёхступенчатым автоматом или с 5-ступенчатой механикой. Машина сочетала в себе неубиваемую подвеску от «Логана», достаточно просторный салон и неплохое качество. В базовую комплектацию входили электрические стеклоподъёмники и передние подушки безопасности. Для тех, кто предпочитал комфорт, в топовой версии имелись аудиосистема, противотуманки, передние кресла с подогревом, навигатор и прочие опции. В 2018 году модель перестали выпускать, как изжившую себя.

Peugeot 301

Французский производитель с полным правом гордился своим 301-м седаном, называя его «завоевателем». В отличие от многих компаний, пытающихся выпустить бюджетный седан для заморских рынков, у Peugeot это получилось в полной мере, а главное, производителю удалось сохранить присущие марке комфорт и внешний вид. Седан максимально унифицировали с хэтчбеком 208, избавившись от всего лишнего. В результате получился красивый и просторный автомобиль с максимально экономичным, но симпатичным салоном.

У Peugeot 301 есть выбор между достаточно экономными дизельным и бензиновым двигателями. На подвеске производитель экономить не стал, поэтому машина на дороге ведёт себя хорошо. Среди опций числились поддержка Bluetooth и USB, система стабилизации поперечной устойчивости, передние кресла с подогревом и кондиционер.

Renault Symbol

«Символ» родился из желания производителя выпустить недорогой седан, а основой для него послужил хэтчбек Clio. Машина очень порадовала автолюбителей: хоть она и обладала весьма спорной внешностью, у неё был хороший кузов, достаточно свободный салон, а двигателя хватало для повседневного использования.

В Россию седан поставлялся с двумя двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра, выдававшие 98 и 102 л.с. соответственно. Второе поколение автомобиля стало последним. По мнению производителя, трёх бюджетных моделей было вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос потребителей, поэтому в 2013 году Renault Symbol выпускать перестали.

Ford Fiesta

На российском рынке хетчбэку пришлось очень несладко. Покупатели его явно недооценили и к 2012 году продажи настолько упали, что производитель решил покинуть эти места. К 2015 году ситуация несколько изменилась, и возросший покупательский интерес заставил Ford Fiesta вернуться вновь.

Вместе с хетчбэком появился и седан, но идея не сработала. Хоть в автомобиле и решили целый ряд проблем, появилось несколько новых, включая негармоничный внешний вид. В итоге большого числа желающих приобрести обновлённый Ford Fiesta не нашлось, и производитель вновь был вынужден покинуть Россию.

В бюджетном сегменте немало интересных автомобилей, привлекающих к себе внимание достаточно высокой надёжностью и хорошим внешним видом. К таким можно отнести и Renault Duster в кузове пикап.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓