Любой более-менее крупный населенный пункт уже одним только фактом своего существования создает на локальном автомобильном рынке запрос на компактные развозные фургоны. Доставка почты, перевозка товаров между точками, курьерская служба – вот далеко не полный перечень того, где можно с успехом применять такие авто. Большой популярностью подобным машинки традиционно пользуются среди предпринимателей и мелких собственников. Немудрено, что в 2006 году о создании своего собственно завозного фургона задумались и на Горьковском автозаводе.
Автомобиль получил индекс ГАЗ-2332 и мог стать основой для целого семейства машин. При его создании отечественные инженеры равнялись на заморский Ford Transit Connect. Минималистичный, аскетичный, практичный фургончик выглядел очень перспективно. Построенный на узлах «Волги» он в первую очередь брал себестоимостью – не более 8 тысяч долларов за экземпляр. А широкая взаимозаменяемость запчастей должна была положительно отразится еще и на стоимости содержания. При этом в перспективе предусматривалась возможность перевода 2332-го на использование иностранных агрегатов, в частности компаний Volkswagen и Chrysler.
Заднеприводной фургон был поставлен на 15-дюймовые колеса 205/70R15. Кузов выполнили из стеклопластика. Кабина вмещала двух человек, несмотря на простату и утилитарность, она получилась достаточно комфортной. Важным моментом в ней было наличие отличной обзорности, что особенно важно при езде по тесным городским улочкам. Грузовой отсек мог вместить до 3800 литров. Всего фургончик мог потянуть дополнительной нагрузки (без учета водителя и пассажира) на 800 кг. Такой объем и тоннаж способен был удовлетворить абсолютное большинство потенциальных покупателей новинки. Производитель заявил возможность использования как бензиновых, так и дизельных силовых установок, которые питались бы от 64-литрового бака.
Создан ГАЗ-2332 был в единственном рабочем экземпляре. Дальше дело так и не пошло, несмотря на то что машинка смогла взять высокие награды на «КомТрансе 2007». В частности, фургон был назван самым перспективным отечественным авто на тот момент. Сначала проект отложили в «долгий ящик», а затем и вовсе вывели из оборота. По официальной версии программу свернули из-за грянувшего кризиса. Помимо этого, ходили слухи, что место имел картельный сговор и «красный свет» ГАЗ-2332 дали из-за происков конкурентов. Однако данная версия никаких доказательств под собой не имеет.
В продолжение темы читайте про «Колхоз Солнышко» или лимузин ГАЗ-12 ЗИМ в стиле колумбийского наркобарона.