Покупка бюджетной машины зачастую выливается в неимоверные траты на её ремонт и содержание. Впрочем, так бывает не всегда. Среди огромного многообразия автомобилей на рынке встречаются весьма достойные бюджетные варианты, которые не будут требовать лишнего и прослужат ещё очень долго.
Ford Fusion, 2002-2012 год
На российском рынке субкомпактвэн продержался целых десять лет, а продавать его перестали исключительно по причине морального и технического устаревания модели. Он в буквальном смысле слова стал бестселлером благодаря некоторым своим качествам. Даже имеющиеся недостатки не отпугивали покупателей, готовых мириться с некоторыми неудобствами ради возможности обладать этой машиной. Причина же очень проста: Ford Fusion собран на том же шасси, что и Fiesta.
За исключением некоторых технических моментов, автомобили практически идентичны, в них даже используется почти одинаковая техническая база. Причём различия явно идут на пользу покупателю. Так, у Ford Fusion был увеличен дорожный просвет за счёт модернизированной подвески и колёс большего диаметра, что сразу же идёт ему в большой плюс. Длину и ширину сделали больше, увеличив тем самым внутреннее пространство в салоне и размер багажника.
Конечно, у Ford Fusion есть большой недостаток – дорогие оригинальные комплектующие, но и здесь автовладельцы, благодаря стараниям многочисленных производителей, смогли облегчить себе жизнь. Практически всё, что часто ломается, можно найти в виде аналогов. Разница в цене существенная – 3-8 раз. При это на российском рынке были доступны два вида двигателей: 1,6 и 1,4 литра мощностью 100 80 лошадиных сил соответственно. Производитель постарался их сделать как можно более простыми, здесь и ломаться практически нечему. Максимум, что потребуется от водителя, так это следить за режимом работы силовой установки, не перегружать её и регулярно проверять. В целом, технические проблемы у автомобиля типовые, поэтому при должном и своевременном обслуживании глобальных поломок можно избежать.
Правда, в этой бочке мёда есть и большой половник дёгтя. Придётся очень постараться, чтобы найти машину в приличном состоянии. С кузовом у Ford Fusion дела обстоят не очень хорошо, поэтому наличие ржавчины, скорее, правило, а не исключение. Вопрос только в том, сколько её, и что она успела съесть.
Chevrolet Aveo, 2002-2020 год
Это один из лучших массовых автомобилей, когда-либо появлявшихся на рынке России. Его продавали во многих странах, и везде он заслужил свою долю признательности у автолюбителей. Самый большой плюс Chevrolet Aveo – это цена, она существенно ниже, чем у более комфортабельных, но менее доступных собратьев.
У Chevrolet Aveo достаточно вместительный салон и багажник, неплохой внутренний дизайн и двигатель, к которому никогда не бывает особенных претензий. Впрочем, опытные автомобилисты предпочитают останавливать свой выбор на варианте с механической коробкой передач, поскольку автомат славится своим не очень хорошим характером. Хоть его производитель и постарался улучшить, но конструкцию оставил прежней, поэтому проблемы остались, хоть и не настолько ярко выраженные. У «Авео» есть одна интересная особенность – из-за его довольно низкой цены никто не старался вылечить машину от множества детских болячек, поэтому водителя ждёт несколько не очень крупных, но неприятных сюрпризов.
К примеру, после 60 тысяч километров придётся заменить сайлентблоки задней балки, чуть раньше – задние амортизаторы. Со сменой погоды могут потечь сальники механической 5-ступенчатой коробки передач, а автомат лучше вообще не нагружать независимо от времени года. Тем не менее список этот далеко не такой страшный, как у большей части машин подобного класса.
Renault Megane 2, 2002-2008 год
Автомобили Renault в России несколько недолюбливают и за внешний вид, и ещё больше за весьма своеобразное представление инженеры и дизайнеров об эргономике. Тем не менее тем. Кто всё-таки решится пересесть на «француза», достаётся немало интересных плюшек.
Первая и самая главная – надёжный двигатель. У него отсутствуют серьёзные проблемы, водителю остаётся только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание. У Renault Megane очень радует довольно большой дорожный просвет, приличная шумоизоляция, просторный салон, объёмный багажник и доступное обслуживание.
Самым же большим минусом является коррозия. Хоть производитель и заявляет об оцинковке, но она ограничивается внешней частью, видимой владельцу, что сделано ради сохранения внешнего вида. Всё остальное легко ржавеет, поэтому автомобилю требуется повышенное внимание. Из недостатков ставшая уже традиционной странная конструкция некоторых элементов, отсутствие простого доступа ко многим агрегатам и наличие слабых мест, которые потом и будут ломаться, например, тяги и рулевая рейка.
Самая большая потеря для автолюбителей – уход с российского рынка бюджетных моделей, которые были очень популярны и востребованы.