Гиперкаром сегодня никого не удивишь, они появляются, как грибы после дождя. Благо, современные технологии создания автомобилей доступны всем, нужен лишь талантливый инженер, способный собрать всё вместе и добавить что-нибудь от себя. Исключением являются действительно интересные проекты, выделяющиеся на общем фоне оригинальными решениями и достижениям в технической части. К таким относится и Deus Vayanne, самый мощный на текущий момент электрический гиперкар.
Самый мощный гиперкар
Электрификация автомобильной промышленности идёт полным ходом, поэтому вполне ожидаемо стали появляться нишевые машины с электрической силовой установкой. Гиперкары, теперь уже с электродвигателями, традиционно получили самые совершенные технологии и материалы.
Их мощность и радиус действия поднялись на недостижимую для сегодняшних «народных» электромобилей высоту. Тем не менее, здесь тоже есть куда стремиться. Талантливые инженеры способны разрабатывать уникальные решения, что они и продемонстрировали в Deus Vayanne.
Электрический гиперкар Deus Vayanne выставили на прошедшем в 2022 году Нью-Йоркском автосалоне, вызвав большое удивление. Никто не ожидал увидеть столь интересную машину, разработанную молодой компанией Deus Automobiles, которая существует всего 2 года.
Хоть представители Deus Vayanne и не поделились техническими деталями, даже того, что они показали, вполне хватило, чтобы привлечь к проекту всеобщее внимание.
Чтобы максимально облегчить гиперкар, его кузов изготовили из алюминия и композитов. Какими электромоторами и в каком количестве оборудована платформа, неизвестно, но их суммарная мощность составляет более 2200 лошадиных сил при 2000 Нм крутящего момента.
Об аккумуляторной батарее тоже ничего неизвестно. Согласно заявлению Deus Vayanne, их гиперкар поддерживает работу с аккумуляторным блоком ёмкостью до 160 кВтч. При этом энергетическую систему можно без особого труда адаптировать к автомобилям других типов, к примеру, к седанам или кроссоверам.
Разработчики обещают, что их Deus Vayanne весом 1810 килограмм сможет проехать на одной зарядке до 500 километров, отметки в 100 км/ч достигает за 1,99 секунды, а разогнаться может до 400 км/ч.
Как обещала компания, первые электромобили доедут до своих покупателей в 2025 году. Серия будет небольшой, всего 99 экземпляров, а цена их не разглашается.
Гиперкары принимают причудливые формы и оснащаются мощнейшими силовыми установками. К примеру, Koenigsegg Regera стал гибридным.