Автомобили-долгожители нельзя назвать какой-то редкостью, но встречаются они не так уж и часто. В своё время они оказались настолько удачными и популярными, что производители раз за разом обновляют их и выпускают с новыми функциями и качествами. За несколько десятилетий они успели сильно измениться и отличаются от своего первоначального варианта самым радикальным образом.
Ford F-150
Строго говоря, пикап Ford F-150 входит в огромное семейство грузовиков, берущее своё начало ещё в 1948 году. Серия F включает в себя несколько десятков пикапов, от всем привычных лёгких до самых тяжёлых, на платформе которых делают даже фургоны и автобусы. Пикап F-150 является одной из самых популярных модификаций, а впервые появился он в шестом поколении в 1973 году. Изначально грузовик малой грузоподъёмности задумывался, как идеальный помощник для фермеров и тех, кто использует машину в качестве рабочего инструмента. Благо, грузоподъёмности в полтонны вполне хватало для решения самых разных задач. Его отличительной особенностью стала специально разработанная компактная грузовая платформа, способная выдержать большие нагрузки, несмотря на свой «легковой» внешний вид.
В 1973 году пикап Ford F-150 получил чуть более современный дизайн, но во многом остался похожим на предыдущее поколение. Главное достижение в его конструкции – наличие прочных кузовных панелей, изготовленных из более толстого металла. Дополнительно их оцинковывали, чтобы повысить сопротивление погодным условиям. Комплектовался он целой линейкой двигателей V6 и V8 объёмом от 3,9 до 6,6 литра и мощностью до 169 лошадиных сил. При этом ни о каком особенном комфорте для водителя речь вообще не шла, это была исключительно рабочая лошадка.
На текущий момент Ford F-150 добрался до четырнадцатого поколения и превратился в комфортную «работящую» машину на каждый день. За прошедшие десятилетия эти пикапы успели стать крайне популярными и для многих превратились в ежедневный автомобиль.
Производитель снабдил их всеми опциями, положенными в таких случаях: медиасистемой с 12-дюймовым сенсорным экраном, виртуальной приборной панелью, электронными ассистентами и помощниками, проекционным экраном и климат-контролем. Энергоёмкая подвеска и дорожный просвет до 305 миллиметров позволяет ездить по бездорожью, а 6-цилиндровый 294-сильный мотор объёмом 3,3 литра помогает выехать откуда угодно.
Ford Bronco
Изначально полноразмерный внедорожник Ford Bronco выпускался для создания конкуренции Jeep CJ-5, гражданской модификации известного армейского автомобиля. На тот момент полноприводные автомобили только начинали завоёвывать себе жизненное пространство «на гражданке», и производители стремились отхватить себе кусок рынка побольше. «Бронко» позиционировался как идеальный автомобиль для отдыха на природе. Он получил внушительный дорожный просвет и несколько квадратный кузов, но всё это нисколько не мешало им пользоваться и не портило внешний вид.
Первое поколение Ford Bronco выпустили ещё в 1965 году, и его возможности вполне позволяли выезжать на тяжёлое бездорожье. Он получил полноприводную трансмиссию и 6-цилиндровый рядный двигатель объёмом 2785 кубических сантиметров мощностью 105 лошадиных сил, а через некоторое время появился ещё один мотор – V8 мощностью до 200 лошадей, который модно было установить за определённую плату. Впрочем, особой популярности он не получил, поскольку дизайн был весьма далёк от идеала, но всё изменилось со вторым поколением. Дизайнеры переосмыслили концепцию и создали настоящую нестареющую классику.
Как бы то ни было, внедорожник выпускался до 1996 года, и возобновлять его производство никто не собирался, по крайней мере, до настоящего времени. Внедорожник по-прежнему популярен, его никто и не думал забывать. У него имеется огромный фан-клуб, а почитатели марки заботливо ухаживают за сохранившимися моделями и с удовольствием ими пользуются. Поэтому в 2021 году вышла в свет обновлённая версия Ford Bronco. Дизайнеры осовременили его внешний вид и превратили в по-настоящему удобную машину, ориентированную прежде всего на молодёжь. Внедорожник полностью функционален, оснащён встроенными панелями для подключения внешнего оборудования и многочисленными опциями, повышающими удобство вождения. Обилие современных опций и внедорожные дополнения превратили его в отличное продолжение линейки.
Hummer
Hummer H1 – культовый внедорожник, о котором слышали даже те, кто не имеет к машинам вообще никакого отношения. Его первоисточником является военный автомобиль повышенной проходимости, способный творить на бездорожье настоящие чудеса. Конструкция у этого внедорожника получилась весьма своеобразной. Для увеличения дорожного просвета всю механику из-под днища подняли наверх, и в салоне образовался огромный тоннель, поэтому свободного места в такой огромной машине на удивление мало. Зато Hummer H1 мог переползать через метровые препятствия и преодолевать такой же глубины брод. И всё было бы хорошо, но злую шутку с ним сыграли экологические требования и огромный расход топлива. В итоге производитель выпустил урезанную новую версию, а потом и вовсе отказался от «Хаммера».
Впоследствии владелец торговой марки (General Motors) решил реанимировать внедорожник и представил его в совершенно новом качестве. Вместо прожорливого двигателя внутреннего сгорания его оснастили электромоторами и построили для него новейшую электрическую платформу. Hummer EV превратился в высокотехнологичный электромобиль с многочисленными современными опциями. Его поставили на полноуправляемое шасси и оснастили адаптивной подвеской, где каждое колесо управляется отдельно. Система отслеживает рельеф при помощи камер датчиков и приспосабливается к нему в реальном времени.
В GMC глобально переосмыслили концепцию «Хаммера» и не так давно представили его в совершенно новом свете, в качестве внедорожного пикапа на электрической платформе.