Dodge Deora: как обычный фургон превратился в шедевр автомобильного дизайна!

Волею судьбы и руками специалистов обычные серийные автомобили, которые кроме своей функциональности не обладают никакими выдающимися чертами, время от времени преображаются в по-настоящему эксклюзивные концепты. Так произошло и с незамысловатым фургоном Dodge A100, превратившимся в невероятную лодку на колёсах.

«Додж», который не «Додж»

Обычно история концептов начинается с желания производителя как-то привлечь к себе внимание, продемонстрировать возможности собственных специалистов, показать свой будущий автомобиль или рассказать о собственном видении перспектив автомобилестроения. Вот только на этот раз всё было по-другому. Идея создания концепта Dodge Deora пришла не в светлые головы дизайнеров и маркетологов «Крайслера», а двум энтузиастам. Братья Ларри и Майк Александер владели автомобильной мастерской Alexander Brothers, хотели сделать нечто особенное, и в какой-то момент их посетила мысль построить необычный концепт.

История не сохранила, почему они остановились именно на таком дизайне, но даже для настоящего времени он очень необычен. Нарисованный братьями концепт теоретически представлял собой пикап, но его конструкция была, мягко говоря, нестандартной. Он больше походил на лодку с кабиной, чем на автомобиль, и даже у братьев вызывал сомнения. Впрочем, у них было много знакомых среди местных автопроизводителей, поэтому они направились в «Крайслер» к дизайнеру Гарри Брэдли. Тот познакомился с проектом, оценил все его перспективы, дал несколько дельных советов и оказал посильную помощь. По всей вероятности, благодаря этому удивительный концепт в конечном итоге получил имя Dodge Deora, что прямо указывало она производителя и впоследствии стало отличной рекламой.

В остальном же «Крайслер» не принимал никакого участия ни в создании концепта, ни в его дальнейшей судьбе, да и прав на него никаких не имел. Все лавры принадлежали исключительно братьям Александер.

Концепт из фургона

Удивительно, но столь необычный автомобиль получился из банального коммерческого фургона. Братьям даже не пришлось долго ломать голову над основой для своей поделки, благо, у них перед глазами был Dodge A100. Этот фургон только вышел на рынок и возможно, именно он послужил прообразом для концепта Dodge Deora. По крайней мере, среди нескольких типов кузовов присутствует пикап, хоть и не столь диковинный на вид.

На самом деле пикап Dodge A100 был дебютом «Крайслера» в этой нише и представлял собой интересное зрелище. Хоть он официально и считался полноправным членом семейства небольших грузовиков, но от обычного пикапа отличался как небо и земля. По своей сути он представлял собой тот же самый фургон, но с обрезанной верхней частью, и конструктивно от него практически ничем не отличался.

Бескапотную компоновку для него выбрали по двум причинам. Первая – элементарная экономия, поскольку для сборки пикапа использовались те же самые производственные мощности, да и трудозатрат было меньше. Вторая же – по-настоящему большой кузов. За счёт отсутствия длинного «носа» удалось сдвинуть кабину далеко вперёд, а оставшееся место выделить и под кузов, и для хранения вещей в кабине позади кресел. За всё время было выпущено всего немногим более трёх тысяч пикапов, а подавляющее большинство Dodge A100 производили в виде фургонов различной компоновки.

Dodge Deora

Дизайнер Гарри Брэдли изначально собирался назвать его XTAB, то есть eXperimental Truck by the Alexander Brothers (Экспериментальный грузовик братьев Александер), но тут в дело вмешались маркетологи. Им название показалось недостаточно интересным, поэтому они объявили конкурс на лучшее имя концепта, участвовать мог кто угодно, а победителем оказался 13 -летний школьник. Заодно автомобильный мир узнал о готовящейся премьере невиданного концепта.

Сотрудничество с «Крайслером» оказалось как нельзя более кстати. Создание концепта требует определённых затрат, но по крайней мере, им не пришлось покупать базовый автомобиль. Производитель предоставил в их распоряжение новенький Dodge A100 в кузове пикап. Правда, им всё равно пришлось его перекроить заново и радикальным образом изменить конструкцию.

По замыслу создателей, одной из фишек концепта должна была стать чрезвычайно маленькая высота, поэтому кабину следовало разместить гораздо ниже, но этому мешал двигатель, он как раз находился под ногами водителя. Его пришлось перенести внутрь колёсной базы и придумали стальной кожух для защиты. Правда, после этого появилась другая проблема – трансмиссию в её текущей конфигурации использовать было уже невозможно, её пришлось переделывать и приспосабливать к изменившейся компоновке. Это же касалось и рулевого управления.

Изначально Dodge Deora собирались оснастить мощным двигателем V8, но для него не смогли найти достаточно места, поэтому пришлось установить рядный 6-цилиндровый мотор Slant Six 170 объёмом 2,8 литра. Вместе с ним установили 33-ступенчатую механическую коробку передач.

Поскольку на создании концепт оказался дорогостоящим удовольствием, на его создании пытались сэкономить всеми возможными способами. По этой причине братья Александер использовали в нём части других машин, оказавшихся под рукой. В частности, лобовое стекло раньше было пятой дверью фордовского универсала. Вообще, с «лицом» и дверьми своего детища им пришлось повозиться и даже переделывать его, поскольку они отклонились от начального замысла и получили не то, что хотели.

Дверей для настолько нестандартного автомобиля не нашлось, вместо них спереди сделали лаз: лобовое стекло поднималось наверх, а нижняя часть поворачивалась на шарнире. В салоне установили пару обтянутых кожей кресел, а над передней панелью, покрытой деревянным шпоном, возвышался руль-штурвал от Oldsmobile Toronado.

Dodge Deora показали в 1967 году на выставке в Детройте, где он стал знаменитостью, после чего компания Chrysler взяла его в аренду и два года использовала, чтобы привлечь внимание к собственной марке. Концепт долгое время пылился в подвале, пока не был продан частному лицу и отреставрирован.

Dodge тоже выпускал немало концептов, и один из них — Dodge Firearrow II, подготовленный итальянским ателье Ghia.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓