Крупнейшие китайские производители за последнее десятилетие успели далеко продвинуться вперёд, расширить модельный ряд и увеличить качество собственной продукции. Время от времени среди выпускаемых ими машин появляются интересные модели, способные составить конкуренцию брендам с мировыми именами. Не так давно компания Dongfeng Motor представила свой новый грузовик, огромный Dongfeng Warrior MS600.
Военное прошлое
Dongfeng Motor Corporation, один из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной, начинал свою работу с военного грузовика и потом сохранил эту традицию. Среди продукции компании есть и коммерческий, и легковой транспорт, причём немалая его часть выпускалась для военных нужд и для гражданских предприятий. Среди них оказался и «китайский Хаммер», который впоследствии стал прародителем огромных внедорожника и пикапа.
Военное направление – одно из самых важных в работе Dongfeng, и немалую роль в нём сыграл «Хаммер». Правда, в этой части истории источники немного расходятся во мнениях. Согласно одним, компания Dongfeng вполне официально приобрела лицензию на производство «Хамви» и начала выпуск своей собственной версии, которая была, за исключением некоторых деталей, полностью идентична оригиналу.
Согласно другим, AM General, разработчик, производитель и владелец прав на HMMWV, в надежде заключить выгодный контракт с Китаем, подарила образец техники военным НОАК для ознакомления. После этого с внедорожника «сняли мерку», отправили в серийное производство и поставили на вооружение.
Для выпуска Dongfeng EQ2050 Crazy Soldier (М50) были основаны новые подразделения Dongfeng Armour и Dongfeng Hanma, которые занимались военной и гражданской версиями соответственно. Разумеется, гражданская была не совсем гражданской, а предназначалась исключительно для полиции, экстренных служб и служб быстрого реагирования. Она отличалась наличием некоторых удобств и чуть большим уровнем комфорта.
Автомобиль показал себя настолько хорошо, что впоследствии дал жизнь целому семейству внедорожников и пикапов Dongfeng Warrior. Они отличались повышенной проходимостью и чрезвычайно большой живучестью. Инженеры DFM получили громадный опыт во время работы над EQ2050, и новая линейка более чем удалась.
Пополнение семейства
В конечном итоге в Dongfeng вняли массовым просьбам покупателей и в 2021 году презентовали гражданский вариант вездехода Dongfeng Warrior M50. Частному лицу автомобиль дал огромные преимущества и позволил ездить по лютому бездорожью. Впрочем, минусы тоже были очевидны, и один из главных – абсолютная неприспособленность к гражданскому использованию. На большом и крайне неудобном внедорожнике можно было ездить, но о каком-либо комфорте приходилось только мечтать.
Пытаясь превратить недружелюбный вездеход в нечто более удобное, компания DFM продолжила работу над бывшим военным шасси, заменив немалую часть деталей и узлов на собственные. Инженеры переработали базовую конструкцию и представили новую эволюцию – целое семейство Dongfeng Warrior MS20 (MS600). В него входят пикап и внедорожник с удлинённой и короткой базой, с двойной и одинарной кабиной.
Машину собираются выпускать в пассажирской и коммерческой версии, первая должна выйти весной, а вторая уже имеется в продаже с ценой от 71 до 93 тысяч долларов. Учитывая же, что шасси предназначено для использования в качестве спецтехники и спецтранспорта, цена вполне соответствует назначению.
На него можно устанавливать различные модули, к примеру, медицинский эвакуационный, жилой или пожарный. Сам производитель называет это «шасси для внедорожного оборудования» и позиционирует, как многоцелевой грузовик, в том числе и для военного использования.
Во многом инженеры сохранили традиционное для «Хамви» строение. К примеру, для улучшения защиты карданные валы, трансмиссия, топливный бак и дифференциалы подняты выше рамы. На всех колёсах установлена независимая пружинная подвеска, а кабину, по сравнению с оригиналом, подняли выше.
Благодаря этому центральный тоннель уменьшился до приемлемых размеров, а в салоне стало гораздо удобнее и просторнее. Сам автомобиль получился огромным. У MS600 размер колёсной базы составил 3,7 м, ширина 2,16 м, а высота 2,155 м при длине 5,97 м в самой большой версии.
Грузовик обладает приличными внедорожными качествами с клиренсом 340 миллиметров, углах въезда и съезда – 33 и 36 градусов соответственно. При необходимости он может проехать брод до 850 мм. Полноприводную трансмиссию оснастили бортовыми редукторами и блокировкой дифференциала.
Двигатель для грузовика – отдельная история, над его созданием работало совместное предприятие Dongfeng-Cummins. Внедорожник приводится в движение 6-цилиндровым рядным дизелем объёмом 6,7 литра и мощностью 320 лошадиных сил с крутящим моментом 1200 Нм. Изначально его проектировали для установки на грузовой транспорт, где он успешно используется. Возможностей мотора более чем достаточно, чтобы везти грузовик с двойной кабиной и удлинённым шасси со снаряжённой массой 3915 кг. При этом на него можно загрузить более двух тонн полезного груза.
Подразделение автопромышленной компании Dongfeng выпустило в свет огромный бронированный внедорожник на электрической тяге.